Московская-Товарная уйдет к семье

Градсовет одобрил концепцию развития бывшего грузового двора Московская-Товарная. Возможный инвестор проекта - сын главы РЖД Андрей Якунин.

Заказчиком разработки проекта выступает компания "Росрегионпроект Девелопмент". Компания на 24% принадлежит ОАО "Ленгипротранс" и на 76% – Rosregionprojekt Ltd., зарегистрированной на Кипре.
Присутствовавший на заседании Градсовета депутат Законодательного собрания Владимир Гольман был крайне удивлен, откуда у предприятия, зарегистрированного в 2005 году и еще не заявившего о себе на строительном рынке, средства на реализацию такого крупномасштабного проекта.
Компания намерена вложить в проект $1,5–2 млрд. "У нас есть крупные акционеры, имена которых я разглашать не вправе", – заявил в ответ генеральный директор ООО "Росрегионпроект Девелопмент" Валентин Чимпоакэ.
Источник "Делового Петербурга", приближенный к РЖД, прямо указал на то, что инвестор проекта – сын главы РЖД Владимира Якунина Андрей. В пользу этого говорит и то, что на Градсовет пришел директор департамента развития и инвестиций компании Venture investments & yield management (VIYM) Михаил Масалов.
Компания учреждена Андреем Якуниным. Сам Михаил Масалов ушел от прямого ответа на вопрос о причастности его компании к проекту. По его словам, пока фирма заинтересована только в строительстве гостиницы на территории Московской-Товарной в рамках своей программы развития сети трехзвездочных гостиниц в России. "Мы просто пришли посмотреть на проект, порадоваться за коллег, послушать архитекторов", – объясняет Михаил Масалов.
У территории Московской-Товарной сразу несколько собственников. Основной землевладелец – РЖД. Собственник предоставляет "Росрегионпроекту" 21 га, но взамен требует построить в Шушарах-3 на 18 га площадку для перебазирования грузового двора с Московской-Товарной. Только после этого "Росрегионпроект" сможет оформить землю в свою собственность.
Предполагается, что на территории бывшего грузового двора построят офисы класса А и жилье бизнес-класса. Здесь прокопают неглубокий искусственный канал, который зимой будет превращаться в каток. Строительство предполагается начать в конце 2010 года и закончить в 2015 году.