15 лет "ДП"

Первый номер газеты "Деловой Петербург", вышедший ровно 15 лет назад, был сделан на двух бэушных компьютерах Macintosh, которые привезли из Швеции.

При этом буквы на клавиатуре не соответствовали тем, которые появлялись на экране мониторов. Весенние события 1993 года восстановили сотрудники, которые по-прежнему занимают ключевые позиции в "ДП".
Равиль Загретдинов, ответственный редактор: "Первого апреля мне позвонил Олег Третьяков и предложил поучаствовать в новом шведском проекте. О том, что такое бизнес и как о нем писать, все тогда имели смутное представление. В редакции же работали люди, пришедшие из информагентств, то есть способные писать кратко и внятно. Этим статьи в "ДП" выгодно отличались от "кирпичей" советских газет. Вдобавок мы были цветными и, в отличие от большинства печатных СМИ, не пачкались.
Первый номер газеты верстался в Швеции, в Dagens Industry, а был напечатан в Финляндии.
Многих представителей бизнеса нужно было убедить в необходимости идти на контакт, и, поскольку наши сотрудники были на это способны, основным конкурентным преимуществом газеты стал эксклюзив. Мой первый материал в "ДП" был о том, опасаются ли наши банкиры прихода западных банков".
Марина Забрускова, директор по рекламе: "Самая первая продажа для "ДП" была знаковой: это был один минимальный модуль компании "Прогресс-Нева", продажа через рекламное агентство. Первый тираж (80 тыс.) раздавали возле гостиницы "Европейская". Потом все лето (а в выпуске был перерыв с мая по октябрь) шли факсы: хотим подписаться, хотим дать рекламу.
За 15 лет героями публикаций "ДП" стали 66897 менеджеров, предпринимателей, директоров, чиновников, аналитиков, ученых, губернаторов и президентов.
В среднем получается 25 новых ньюсмейкеров в каждом номере.
Цитаты от первого лица и крупные фотографии - до "ДП" никто в Петербурге не стремился показать бизнес лицом. Этот принцип сразу пришелся ко двору петербургским читателям.
"Помню такую цитату: "наша пресса не способствует притоку иностранных инвестиций в город, пишет тупо и односторонне". Это пишет "ДП" - где-то в 1999-2000 годах. Еще была хорошая фотография, где я в рубашке с портфелем, и написано: "Александр Ходачек идет за миллионами". Помню как сказал журналисту "ДП" - ваша газета хорошая, но она должна выходить на бумаге желтого, а не розового цвета. Сегодня "ДП" в большей степени стал аналитической газетой, более толерантным: предоставляет место для разных мнений. И конечно, у вашей газеты очень быстрая и острая реакция на происходящее. Как бывший чиновник, а теперь - эксперт, могу сказать, что ваша газета способствовала продвижению города вперед" – говорит Александр Ходачек, директор петербургского филиала ГУ-ВШЭ (в 1993 году - зампредседателя Комитета по экономразвитию мэрии).
"Мы были молодые и наглые 15 лет назад. Сейчас стали взрослые и мудрые. Наглость была в том, что я замахнулся на соперничество с самим Фаберже. А в итоге Карл Густавович, наверное, сказал бы сейчас: "Ай да Ананов, ай да молодец!". В начале 1990-х было трудно. Приходилось возить золото из Парижа на брюхе листами. Цель была поставлена большая, но я ее достиг. Жить стало намного скучнее. Тогда был бег в мешках с завязанными глазами - азарт, замешанный на адреналине. Теперь построены два замка. Один на Петроградской, куда с Невского проспекта переехали и мастерская и салон. Это футляр для той драгоценности, которую представляет собой фирма. Второй замок - дача под Лугой. Я вспоминаю первый выпуск и направленность "ДП" на поддержку отечественных предпринимателей и желаю вам сохранять этот градус поддержки, ведь за эти 15 лет предпринимателям намного легче не стало" – отмечает Андрей Ананов, генеральный директор ЗАО "А. Ананов" (в 1993 году - президент АО "Русское ювелирное искусство").