00:0030 июля 200800:00
60просмотров
00:0030 июля 2008
СПб - Москва. Инвесторы проекта авиатакси Dexter потратили $10 млн на покупку обанкротившейся американской компании по производству самолетов малой авиации Adam Aircraft.
Adam Aircraft Industries разработала самолет малой авиации Adam А700. В США
компанию признали банкротом и продали с торгов AAI Acquisition, которая создана
группами компаний «Каскол Сергея Недорослева и «Промышленные инвесторы Сергея
Генералова. В России они реализуют проект авиатакси Dexter. Как рассказал
руководитель проекта Евгений Андрачников, сейчас Dexter использует четыре
швейцарских самолета Pilatus и три М-101Т производства нижегородского завода
«Сокол. Планировалось приобрести еще 45 самолетов М-101Т, но из-за
перегруженности завода договор заморозили. В компании не исключают, что Dexter
будет использовать самолеты Adam А700 (они быстрее и экономичнее). Но процесс
сертификации и выполнение заказов других стран потребует 4 года и $ 500
млн.
Малая авиация развивается и в России. Артем Ананикьян, менеджер отдела
деловой авиации ООО «Русвип, сообщил, что в этом году начнется производство
самолетов Eclips 500 в Ульяновске. В июне Уральская горно-металлургическая
компания купила контрольный пакет акций авиастроительной Aircraft
Industries.
Евгений Андрачников сообщил, что с августа в Пулково будет
базироваться два авиатакси.
фото: итар-тасс
Факты
Самолеты малой
авиации для авиатакси
Стоимость Adam А700 - $2,5 млн. Рассчитаны на 4-5
пассажиров и дальность полета до 2,9 тыс. км.
Dexter планирует в течение 5
лет увеличить свой парк с 7 до 100 самолетов малой авиации.
Pilatus вмещают
8-9 пассажиров и летают на расстояния до 4 тыс. км.