Строительство Западного скоростного диаметра в ближайшие два года будет вестись на государственные средства. Инвестор – структуры Олега Дерипаски, должны были вложить в трассу более 100 млрд рублей.
Общая стоимость строительства ЗСД составляет 213 млрд
рублей, из которых 108 млрд должен был вложить инвестор - консорциум "Невский
меридиан" во главе с "Базэлом" Олега Дерипаски.
Однако вице-губернатор Юрий Молчанов заявил, что привлечь частные средства в таких
объемах "Невский меридиан" не сможет, поэтому принято решение в 2009-2010 годы
вести строительство на государственные средства.
Сейчас готовится постановление правительства РФ, где будет
определена схема финансирования с участием федерального и городского бюджетов.
"На два года нам придется забыть об инвестфонде и концессионере", - подчеркнул
Юрий Молчанов. В 2009 году город планирует выделить на строительство ЗСД 3 млрд
рублей, еще 6 млрд рублей власти рассчитывают получить из федерального
бюджета.
В "Базэле" подчеркивают, что по-прежнему заинтересованы в
проекте. По словам заместителя гендиректора компании "Главстрой"
(структура "Базэла") Карена Мдиваняна, курирующего петербургские строительные
проекты компании, в условиях кризиса, когда долгосрочные кредитные средства
стали недоступны, городу будет выгоднее строить ЗСД за счет бюджетных средств, а
не через механизм концессии. Если при улучшении ситуации на рынках город будет
готов вернуться к концессионному финансированию, компания примет участие в
проекте.
Однако эксперты не исключают, что государство продолжит
финансирование ЗСД до конца. "Это было бы правильно: непонятно, каким образом
обосновать передачу трассы концессионеру или выстроить приемлемую коммерческую
схему с учетом масштаба затрат государства", - говорит Денис Назаров, старший
менеджер по проектному финансированию и ГЧП консалтинговой компании "Грант
Торнтон".
Читайте также:
Надземный экспресс становится итальянским
При этом темпы реализации проекта будут снижены, и
окончательно завершить строительство магистрали планируется в 2013-2014 гг. До
середины 2010 г. планируется достроить трассу ЗСД до развязки с Благодатной ул.
Стоимость этих работ Юрий Молчанов оценил в 8 млрд рублей. К концу следующего
года открытый участок ЗСД планируется сделать платным.
"Условия, в которых мы сейчас живем, подходят под понятие
форс-мажор, - говорит Юрий Молчанов. - Мы внимательно изучаем варианты развития
проектов, находим взаимопонимание с инвесторами". Он также сообщил, что во всех
концессионных договорах прописана возможность досрочного расторжения контракта.
В частности, за 2 года город в зависимости от ситуации решит, продолжать ли
сотрудничество с "Невским меридианом".
От остальных проектов в Смольном не отказываются, но
сдвигают сроки. Так, итоги конкурса по Орловскому тоннелю будут подведены в 2010
году, но до тех пор планируется начать проектирование объекта. Итоги конкурса по
"Надземному экспрессу" будут подведены в июне 2009 года.
Наиболее реальным сегодня считается проект аэропорта
Пулково. "Аэропорт с пассажиропотоком более 5 млн человек в год, к тому же
являющийся монополистом в регионе, не может быть неприбыльным, а значит - это
выгодный объект для инвестиций", - отмечает Денис Назаров.
На заметку
213 млрд рублей - стоимость ЗСД. Победитель конкурса - консорциум ООО "ЗСД Невский меридиан" ("Базэл", "Мостоотряд №19", Strabag AG, Hochtief PPP Solutions, Bouygues Travaux Public, Egis Projects).
213 млрд рублей - стоимость ЗСД. Победитель конкурса - консорциум ООО "ЗСД Невский меридиан" ("Базэл", "Мостоотряд №19", Strabag AG, Hochtief PPP Solutions, Bouygues Travaux Public, Egis Projects).
Юлия Шмыглевская