По мнению экспертов, в ближайшее время объем продаж новых автомобилей различных брендов сократится в 2 раза. Однако массовый уход с рынка прочат китайским автомобилям.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, в России продажи
легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта иностранных брендов в
2008 г. увеличились на 26% по сравнению с 2007 года. Однако уже в декабре 2008
года. объем продаж снизился на 10% по сравнению с тем же периодом 2007 г.
Падение продаж в январе 2009 г. по отношению к январю 2008 года достигло
33%.
Особо упали продажи китайских брендов. Так, покупки Chery
снизились на 83%, падение по автомобилям Great Wall составило 68%, хотя BYD
продемонстрировал рост на 10%. По оценке дилеров китайских автомобилей, в
Петербурге за январь-февраль 2009 года объем проданных машин уменьшился примерно
на 20%, если сравнивать с январем-февралем 2008 года.
По мнению экспертов, сокращение по китайским автомобилям
может достигнуть 50-70%.
Как рассуждает аналитик инвестиционной компании "Грандис Капитал" Денис Барабанов, это снижение может быть обусловлено тем, что у китайских машин существуют заменители в ценовом сегменте. Петербургские автодилеры некитайских брендов тоже настроены критично.
Как рассуждает аналитик инвестиционной компании "Грандис Капитал" Денис Барабанов, это снижение может быть обусловлено тем, что у китайских машин существуют заменители в ценовом сегменте. Петербургские автодилеры некитайских брендов тоже настроены критично.
Читайте также:
Mitsubishi Lancer – лидер автоугонов
Всего в Петербурге около 120 авторизованных салонов, из них
более 10 занимаются китайскими брендами.
Сами дилеры китайских автомобилей считают, что их бренды в
кризис, напротив, могут быть перспективнее других марок. Как напомнил
генеральный директор ООО "Балтик-Авто" (дилер Great Wall, BYD и других брендов)
Антон Ширяев, сейчас сложно получить кредит, дилеры поднимают цены.
"В этих условиях люди идут покупать или подержанные
автомобили, или китайские, которые благодаря невысокой цене и качеству
(относительно российского автопрома) оказываются весьма конкурентоспособны", -
говорит Антон Ширяев.
Однако один из дилеров, ООО "Гриффин-Автосервис", уже
остановил продажи Great Wall и BYD. Правда, как пояснили в компании, связано это
с ожиданием новых поставок и новых цен в связи с переходом на авто российской
сборки. Как рассказали "ДП" в компании "Ирито" (импортер Great Wall и других
китайских брендов), сейчас их сборочное производство в Гжели остановлено, и
когда оно вновь будет запущено, неизвестно.
Юлия Чаюн