Китайские автомобили массово покинут Россию

Автор фото: gwm.com.cn

По мнению экспертов, в ближайшее время объем продаж новых автомобилей различных брендов сократится в 2 раза. Однако массовый уход с рынка прочат китайским автомобилям.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, в России продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта иностранных брендов в 2008 г. увеличились на 26% по сравнению с 2007 года. Однако уже в декабре 2008 года. объем продаж снизился на 10% по сравнению с тем же периодом 2007 г. Падение продаж в январе 2009 г. по отношению к январю 2008 года достигло 33%.
Особо упали продажи китайских брендов. Так, покупки Chery снизились на 83%, падение по автомобилям Great Wall составило 68%, хотя BYD продемонстрировал рост на 10%. По оценке дилеров китайских автомобилей, в Петербурге за январь-февраль 2009 года объем проданных машин уменьшился примерно на 20%, если сравнивать с январем-февралем 2008 года.
По мнению экспертов, сокращение по китайским автомобилям может достигнуть 50-70%.
Как рассуждает аналитик инвестиционной компании "Грандис Капитал" Денис Барабанов, это снижение может быть обусловлено тем, что у китайских машин существуют заменители в ценовом сегменте. Петербургские автодилеры некитайских брендов тоже настроены критично.
Китайские автомобили массово покинут Россию Китайские автомобили массово покинут Россию
Всего в Петербурге около 120 авторизованных салонов, из них более 10 занимаются китайскими брендами.
Сами дилеры китайских автомобилей считают, что их бренды в кризис, напротив, могут быть перспективнее других марок. Как напомнил генеральный директор ООО "Балтик-Авто" (дилер Great Wall, BYD и других брендов) Антон Ширяев, сейчас сложно получить кредит, дилеры поднимают цены.
"В этих условиях люди идут покупать или подержанные автомобили, или китайские, которые благодаря невысокой цене и качеству (относительно российского автопрома) оказываются весьма конкурентоспособны", - говорит Антон Ширяев.
Однако один из дилеров, ООО "Гриффин-Автосервис", уже остановил продажи Great Wall и BYD. Правда, как пояснили в компании, связано это с ожиданием новых поставок и новых цен в связи с переходом на авто российской сборки. Как рассказали "ДП" в компании "Ирито" (импортер Great Wall и других китайских брендов), сейчас их сборочное производство в Гжели остановлено, и когда оно вновь будет запущено, неизвестно.
Юлия Чаюн