Смольный определился со схемой размещения инфраструктуры воздушного транспорта в городе. В Кронштадте собираются построить аэропорт, а у больниц - вертолетные площадки.
В
предварительном списке
35 объектов, на части из которых
инвесторам будет предложено развивать авиабизнес.
Согласно опубликованной Комитетом по транспортно-транзитной
политике Петербурга примерной схеме перспективного размещения аэродромов и
вертодромов, которая еще будет дополняться и корректироваться, уточняют
чиновники, кроме собственно "Пулково" Смольный видит возможности для размещения
аэропортов в Горской и в Кронштадте. Вертолетные площадки могут
появиться не только возле крупнейших больниц и возле КАДа, но также и в
районе пассажирского порта на Васильевском острове, в ряде парков и у крупных
спортивных объектов.
Военному аэродрому в Пушкине, где компания
"Техноспецсталь-инжиниринг" реализует проект строительства нового аэропорта для
деловой авиации стоимостью около $50 млн, в Смольном не уделили достаточного
внимания и посчитали, что ничего больше, чем вертолетная площадка, там нет
смысла размещать.
В то же время, включив в список также военный аэродром в
Левашово, чиновники поддержали инвестиционный проект авиакомпании
"Газпром-авиа". Именно она развивает в этом месте проект, аналогичный
московскому "корпоративному" аэропорту "Газпрома" в Остафьево.
К удивлению экспертов возможность размещения аэродрома в
КТТП усмотрели и на площадке "Бычье поле" в западной части Кронштадта. Пока там
лишь небольшая взлетно-посадочная полоса, используемая частным аэроклубом.
Однако, при более внимательном рассмотрении, эта площадка, находящаяся в
непосредственной близости от КАД, действительно может оказаться перспективной в
свете планов по развитию Кронштадта и в частности как центра российского
военно-морского флота.
Не попала в проект КТТП более крупная и не менее удобная
площадка в Горской. Сейчас вокруг нее длятся судебные тяжбы между военными,
владеющими землей аэродрома и спортивными клубами.
Общая площадь уже существующих перспективных площадок для
развития городского авиасообщения - свыше 2 тыс Га, 1,5 тыс из которых -
"Пулково". Площадь вновь размещаемых объектов может достичь 150 Га.
Перечень
объектов авиационной инфраструктуры.
Денис Лебедев