В Зале инвестиционных проектов Комитета по инвестициям и стратегическим проектам (пл. Островского, д. 11) начала работу выставка конкурсных проектов участников Международного архитектурно-градостроительного конкурса на Проект "Набережная Европы".
Свои работы на выставке представили пять крупнейших западных
и российских архитектурных бюро.
picturegallery.feb8270b-7a85-45bf-b99d-41d2d7aa7424
Так, в концепции разработанной Studio Mario Botta из
Швейцарии минимальное количество зданий расположил окнами на набережную.
Его проект от других отличает огромное колличество радиальных улочек исходящих
из небольших площадей.
В проекте, разработанном испанцем Жозе Рафаэлем Монео (Jose
Rafael Moneo) использованы практически все геометрические фигуры, видимо по
этому он кажется весьма хаотичным. К тому же очень странно выглядит основное
здание - будущий театр балета Бориса Эйфмана. Оно напоминает дольку мандарина.
Читайте также:
"Набережная Европы": а мог быть парк
Архитектурное бюро David Chipperfield Architects из
Великобритании к открытию выставки не успело привести макет своего
проекта. Оказалось, что он просто не вместился в самолет. Он застрял между
Лейпцигом и Франкфуртом. Сам эскиз проекта говорит о минимализме архитектурных
форм. Его прямоугольные здания отличаются друг от друга в основном только
размером и проработкой фасадов.
Архитектурная мастерская "Студия 44" Никиты Явейна
использовала лейтмотив "трех Петербургов" — морской столицы, города классических
ансамблей и вольницы застроенной доходными домами Петроградской стороны.
На макете проектного бюро "Евгений Герасимов и
партнеры" "Набережная Европы" выглядит как неоклассический ансамбль.
Большинство зданий в проекте выходит фасадами к реке, не смотря на то, что
парадный фасад предлагается сделать по другую сторону от
набережной.