19:3306 марта 200919:33
28просмотров
19:3306 марта 2009
Компании, в которых добровольная медицинская страховка давно стала не только необходимой, но и достаточной частью социального пакета, отказываться от услуг страховщиков не собираются, но будут минимизировать затраты на соцрасходы, в некоторых случаях перекладывая их на плечи собственных сотрудников
Страховщики в один голос заявляют – объёмы добровольного
медицинского страхования в наступившем году сократятся. Уже за первые два месяца
этого года объём перезаключенных договоров по корпоративному ДМС уменьшился.
Однако, по словам страховщиков, большинство компаний пока от полисов не
отказывается, а переносит решение по ним на начало 2-ого квартала.
Павел Зубрилин, генеральный директор страховой компании
«Русский мир» планирует умеренный рост по сборам ДМС в 2009 году: "Сейчас
негативных тенденций мы на себе не ощущаем. Но если всё-таки снижение
корпоративного портфеля произойдёт, то, по моим оценкам, оно не превысит 10% от
объёмов прошлого года - утверждает Павел Зубрилин - при этом, потери от
сокращения сборов по корпоративным ДМС могут быть восполнены за счёт средств
граждан, оформивших полисы ДМС".
По словам большинства участников рынка, основная масса
корпоративных договоров перезаключалась в начале нового года, но какая-то часть
будет пролонгироваться в конце 1-ого, начале 2-ого квартала.
Владимир Астров, директор управления личных видов
страхования корпоративных клиентов Северо-западного дивизиона "Ренессанс
страхование" не отмечает тенденции по переносу сроков пролонгаций договоров
корпоративного страхования.
"Скорее речь может идти о том, что компании стремятся
оптимизировать свои расходы на медицинское страхование персонала, склонны к
отказу от дорогостоящих опций" - высказывает свою точку зрения Владимир
Астров.
В свою очередь, поправки в Налоговый кодекс, вступившие в
силу 1 января 2009, по мнению большинства страховщиков, на состояние рынка ДМС
существенного влияния в краткосрочной перспективе не окажут.
По словам Марины Трофимовой, руководителя отдела ДМС
"Ресо-гарантия Санкт-Петербург", изменения в Налоговом Кодексе не смогут
обеспечить рост рынка ДМС в 2009 году. "Конечно, увеличение норматива
необлагаемых налогом отчислений с 3-х до 6-ти процентов – полезная и необходимая
мера. Но положительный эффект от неё будет не раньше, чем через полтора-два
года» – утверждает Марина Трофимова.
Чтобы удержать корпоративных клиентов, страховщики
предлагают более гибкие условия оплаты, расширяют продуктовую линейку полисов
ДМС. Клиенты же в ответ проявляют лояльность и от полисов ДМС не
отказываются.
"Полностью от ДМС корпоративные клиенты стараются не
отказываться и идут на меньшие жертвы: сокращают количество застрахованных
сотрудников, переходят на более дешевые программы ДМС" - отмечает Марина
Трофимова.
Страховщики констатируют, а корпоративные клиенты признают:
удержать рынок ДМС на плаву только за счёт бюджетов корпоративных клиентов не
удастся, придётся привлекать к оплате страховок сотрудников предприятий.
Некоторые компании ради сохранения корпоративных программ ДМС уже прибегают к
помощи трудового коллектива. А страховые компании, в свою очередь, готовы
обслуживать последних по корпоративным тарифам.
Степан Афанасьев
Афанасий Степанов