Спасательный флот спасет заказом

Министерство транспорта до 2015 года направит на обновление аварийно-спасательного флота 23 млрд рублей. Верфи Северо-Запада готовы бороться за эти заказы. Эксперты полагают, что шансы у всех равны.

О том, что Минтранс России значительно увеличил финансирование строительства флота аварийно-спасательных судов (вместо 37 предполагается строительство 46 единиц флота), заявил на последнем расширенном заседании совета Росморречфлота заместитель руководителя агентства Игорь Захаров.
"Сегодня закончено проектирование всей линейки аварийно-спасательного флота. Ожидается, что первые суда будут введены в эксплуатацию в 2010 году", сообщил он. Строительство судов будет вестись в рамках ФЦП "Развитие транспортной системы России в 2010-2015 гг".
Построенные суда будут передаваться в оперативное управление специально созданной Росморречфлотом структуре - ФГУ "Госморспасслужба", которая имеет структурные подразделения в морских портах страны. Так, порты Финского залива и Балтики обслуживает ФГУП "Балтийское бассейновое аварийно-спасательное управление" (ББАСУ). По словам Игоря Захарова, увеличение финансирования строительства аварийно-спасательного флота жизненно необходимо. Так, из 64 действующих сегодня судов имею средний возраст 24 года, из них к 2015 году будет списано 36. По оценкам экспертов, общая потребность российских морских портов в аварийно-спасательных судах составляет 135-140 единиц.
"Учитывая предстоящую реформу внутренних водных путей России, структуры Госморспасслужбы начнут функционировать и на реках. Это, в свою очередь, вызовет потребность в дополнительном количестве аварийно-спасательных судов", - говорит директор по развитию информационно-аналитического агентства "Портньюс" Надежда Малышева.
В ББАСУ ожидают прихода новых судов в 2011 году. Это будут водолазные суда, нефтемусоросборщики, а также морские спасательные суда - всего 16 единиц, рассказал главный инженер ББАСУ Марат Лещенко. Эксперты считают, что на заказы Минтранса могут претендовать практически все верфи Северо-Запада. Сложные в техническом плане небольшие маневренные суда портового класса могут строить "Выборгский судостроительный завод", "Средне-Невский судостроительный завод", "Пелла", небольшие судостроительные предприятия Калининграда, полагает Надежда Малышева.
"Суда прибрежного плавания сегодня может построить практически любая верфь, аккредитованная при Морском регистре судоходства", - согласен Марат Лещенко. Однако заказы на океанские спасательные суда - это уже удел "грандов судостроения", например, "Балтийского завода" или "Северной верфи", считает он.
"Мы очень надеемся, что, несмотря на кризис, программа обновления аварийно-спасательного флота будет выполнена в полном объеме и в обозначенные сроки", говорит Лещенко. По его словам, конкурс на строительство судов будет объявлен Минтрансом в мае. Согласно регламенту, победители должны быть определены в июле. Сами верфи готовы принимать участие в конкурсе Минтранса.
"Мы будем участвовать в конкурсах на строительство нефтесборщиков и бункеровщиков", - говорит заместитель генерального директора ОАО "Невский судостроительно-судоремонтный завод" Андрей Галкин.
Ольга Вильде