Министерство транспорта до 2015 года направит на обновление аварийно-спасательного флота 23 млрд рублей. Верфи Северо-Запада готовы бороться за эти заказы. Эксперты полагают, что шансы у всех равны.
О том, что Минтранс России значительно увеличил
финансирование строительства флота аварийно-спасательных судов (вместо
37 предполагается строительство 46 единиц флота), заявил на последнем
расширенном заседании совета Росморречфлота заместитель руководителя агентства
Игорь Захаров.
"Сегодня закончено проектирование всей линейки
аварийно-спасательного флота. Ожидается, что первые суда будут введены в
эксплуатацию в 2010 году", сообщил он. Строительство судов будет вестись в
рамках ФЦП "Развитие транспортной системы России в 2010-2015 гг".
Построенные суда будут передаваться в оперативное управление
специально созданной Росморречфлотом структуре - ФГУ "Госморспасслужба", которая
имеет структурные подразделения в морских портах страны. Так, порты Финского
залива и Балтики обслуживает ФГУП "Балтийское бассейновое аварийно-спасательное
управление" (ББАСУ). По словам Игоря Захарова, увеличение финансирования
строительства аварийно-спасательного флота жизненно необходимо. Так, из 64
действующих сегодня судов имею средний возраст 24 года, из них к 2015 году будет
списано 36. По оценкам экспертов, общая потребность российских морских портов в
аварийно-спасательных судах составляет 135-140 единиц.
"Учитывая предстоящую реформу внутренних водных путей
России, структуры Госморспасслужбы начнут функционировать и на реках. Это, в
свою очередь, вызовет потребность в дополнительном количестве
аварийно-спасательных судов", - говорит директор по развитию
информационно-аналитического агентства "Портньюс" Надежда Малышева.
В ББАСУ ожидают прихода новых судов в 2011 году. Это будут
водолазные суда, нефтемусоросборщики, а также морские спасательные суда - всего
16 единиц, рассказал главный инженер ББАСУ Марат Лещенко. Эксперты считают, что
на заказы Минтранса могут претендовать практически все верфи Северо-Запада.
Сложные в техническом плане небольшие маневренные суда портового класса могут
строить "Выборгский судостроительный завод", "Средне-Невский судостроительный
завод", "Пелла", небольшие судостроительные предприятия Калининграда, полагает
Надежда Малышева.
"Суда прибрежного плавания сегодня может построить
практически любая верфь, аккредитованная при Морском регистре судоходства", -
согласен Марат Лещенко. Однако заказы на океанские спасательные суда - это уже
удел "грандов судостроения", например, "Балтийского завода" или "Северной
верфи", считает он.
"Мы очень надеемся, что, несмотря на кризис, программа
обновления аварийно-спасательного флота будет выполнена в полном объеме и в
обозначенные сроки", говорит Лещенко. По его словам, конкурс на строительство
судов будет объявлен Минтрансом в мае. Согласно регламенту, победители должны
быть определены в июле. Сами верфи готовы принимать участие в конкурсе
Минтранса.
"Мы будем участвовать в конкурсах на строительство
нефтесборщиков и бункеровщиков", - говорит заместитель генерального директора
ОАО "Невский судостроительно-судоремонтный завод" Андрей Галкин.
Ольга Вильде