19:1511 марта 200919:15
4просмотров
19:1511 марта 2009
Авиакомпания "КД Авиа", несмотря на обещания, не остановила полеты в 11 марта. Решение о дальнейшей работе будет приниматься в 12-го числа.
Калиниградская авиакомпания "КД Авиа" изначально
объявила об остановке своей деятельности 11 марта с 18 часов. Как сообщила РИА "Новости" официальный преставитель "КД Авиа"
Елена Пеньковая, это связано с невозможностью финансировать оперативную
деятельность из собственных средств.
Позже информагентства со ссылкой на руководство компании
сообщили, что в среду "КД Авиа" выполнит рейсы в полном объеме, а дальнейшая
работа будет зависеть от успеха переговоров с банками.
В рамках антикризисных мер авиакомпания еще в середине
февраля скорректировала свой режим полетов, отказавшись от рейсов в Рим, Лондон,
Казань, Волгоград, Нижний Новогород и ряд иных городов. Во вторник "КД Авиа"
направила письмо в Росавиацию, где сообщалось о том, что из-за финансовых
проблем может в среду остановить полеты.
В Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиация)
сообщили, что сейчас разрабатывается комплекс мер по обеспечению перевозки
пассажиров в случае остановки работы "КД Авиа". В частности,
достигнуто соглашение о перевозке пассажиров, уже выкупивших билеты,
авиакомпаниями "Аэрофлот - Российские авиалинии", "Аэрофлот - Дон", "Аэрофлот -
Норд", "Трансаэро", ГТК "Россия", "Уральские авиалинии" и "ЮТэйр".
В пресс-службе ГТК "Россия" подтвердили, что оценивают
ситуацию и готовы "подхватить" пассажиров не только непосредственно на линии
Петербург - Калининград, но и на европейских маршрутах. Напомним, что с декабря
генеральным директором "КД Авиа" стал Геннадий Болдырев, выходец из
петербургской авиакомпании.
Общий долг "КД Авиа", по данным Росавиации, сейчас превышает
10 млрд рублей. Только долги по зарплате в марте, по словам министра труда и
социального развития Калининградской области Галины Янковской, составили 150 млн
рублей. Сейчас обострение ситуации связано с необходимостью выполнить
лизинговые платежи.
Финансовые проблемы начались у "КД Авиа" еще в прошлом
году.В конце года авиакомпания перешла под оперативный контроль банка
"Санкт-Петербург" - пакет акций находится в обеспечении у банка, но он не
является акционером авиакомпании. Среди банков "Банк Санкт-Петербург" был
единственным кредитором "КД Авиа".
В январе полеты "КД Авиа" прерывались на несколько часов
из-за отказа Росаэронавигации обслуживать самолеты в связи с задолженностью.
Отметим, что в управлении авиакомпании находится единственный калининградский
аэропорт "Храброво", в котором обслуживаются и другие перевозчики.
Как сообщили в Банке "Санкт-Петербург", с осени 2008 года он
был единственным банком, продолжавшим кредитовать "КД Авиа" и поддерживать ее
операционную деятельность, включая приобретение топлива, выплату заработной
платы сотрудникам и т.д. В настоящее время "Санкт-Петербург" прекратил
кредитование "КД Авиа", так как не считает возможным продолжать наращивать
кредиторскую задолженность авиакомпании. "В ближайшее время банк будет
осуществлять все возможные действия по взысканию задолженности", - рассказали в
Банке "Санкт-Петербург".
После летнего скандала с авиакомпаниями, входящими в концерн
AirUnion, это первый случай, когда крупная авиакомпания находится под угрозой
банкротства. По данным Транспортной клиринговой палаты, по итогам 2008 года она
занимала 9 место среди российских авиаперевозчиков. По словам аналитиков,
обладая неплохим авиапарком и собственным хабом в Калининграде она могла бы в
будущем потягаться с более сильными частными компаниями отрасли.
"КД Авиа" намного сильнее будущего ядра объединенной
авиакомпании "Росавиа" - компании "Атлант-Союз", и, что немаловажно, рыночнее",
- говорит аналитик ИК "Энергокапитал" Александр Игнатюк. Ее возможное
банкротство нанесет удар по привлекательности всей сложившейся структуры
перевозок в РФ и, скорее всего, даст толчок к банкротству целого ряда мелких и
средних компаний отрасли.
Мария Мокейчева
Екатерина Иванова
Екатерина Иванова