Кризисное приземление "КД Авиа"

Авиакомпания "КД Авиа", несмотря на обещания, не остановила полеты в 11 марта. Решение о дальнейшей работе будет приниматься в 12-го числа.

Калиниградская авиакомпания "КД Авиа" изначально объявила об остановке своей деятельности 11 марта с 18 часов. Как сообщила РИА "Новости" официальный преставитель "КД Авиа" Елена Пеньковая, это связано с невозможностью финансировать оперативную деятельность из собственных средств.
Позже информагентства со ссылкой на руководство компании сообщили, что в среду "КД Авиа" выполнит рейсы в полном объеме, а дальнейшая работа будет зависеть от успеха переговоров с банками.
В рамках антикризисных мер авиакомпания еще в середине февраля скорректировала свой режим полетов, отказавшись от рейсов в Рим, Лондон, Казань, Волгоград, Нижний Новогород и ряд иных городов. Во вторник "КД Авиа" направила письмо в Росавиацию, где сообщалось о том, что из-за финансовых проблем может в среду остановить полеты.
В Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиация) сообщили, что сейчас разрабатывается комплекс мер по обеспечению перевозки пассажиров в случае остановки работы "КД Авиа". В частности, достигнуто соглашение о перевозке пассажиров, уже выкупивших билеты, авиакомпаниями "Аэрофлот - Российские авиалинии", "Аэрофлот - Дон", "Аэрофлот - Норд", "Трансаэро", ГТК "Россия", "Уральские авиалинии" и "ЮТэйр".
В пресс-службе ГТК "Россия" подтвердили, что оценивают ситуацию и готовы "подхватить" пассажиров не только непосредственно на линии Петербург - Калининград, но и на европейских маршрутах. Напомним, что с декабря генеральным директором "КД Авиа" стал Геннадий Болдырев, выходец из петербургской авиакомпании.
Общий долг "КД Авиа", по данным Росавиации, сейчас превышает 10 млрд рублей. Только долги по зарплате в марте, по словам министра труда и социального развития Калининградской области Галины Янковской, составили 150 млн рублей. Сейчас обострение ситуации связано с необходимостью выполнить лизинговые платежи.
Финансовые проблемы начались у "КД Авиа" еще в прошлом году.В конце года авиакомпания перешла под оперативный контроль банка "Санкт-Петербург" - пакет акций находится в обеспечении у банка, но он не является акционером авиакомпании. Среди банков "Банк Санкт-Петербург" был единственным кредитором "КД Авиа".
В январе полеты "КД Авиа" прерывались на несколько часов из-за отказа Росаэронавигации обслуживать самолеты в связи с задолженностью. Отметим, что в управлении авиакомпании находится единственный калининградский аэропорт "Храброво", в котором обслуживаются и другие перевозчики.
Как сообщили в Банке "Санкт-Петербург", с осени 2008 года он был единственным банком, продолжавшим кредитовать "КД Авиа" и поддерживать ее операционную деятельность, включая приобретение топлива, выплату заработной платы сотрудникам и т.д. В настоящее время "Санкт-Петербург" прекратил кредитование "КД Авиа", так как не считает возможным продолжать наращивать кредиторскую задолженность авиакомпании. "В ближайшее время банк будет осуществлять все возможные действия по взысканию задолженности", - рассказали в Банке "Санкт-Петербург".
После летнего скандала с авиакомпаниями, входящими в концерн AirUnion, это первый случай, когда крупная авиакомпания находится под угрозой банкротства. По данным Транспортной клиринговой палаты, по итогам 2008 года она занимала 9 место среди российских авиаперевозчиков. По словам аналитиков, обладая неплохим авиапарком и собственным хабом в Калининграде она могла бы в будущем потягаться с более сильными частными компаниями отрасли.
"КД Авиа" намного сильнее будущего ядра объединенной авиакомпании "Росавиа" - компании "Атлант-Союз", и, что немаловажно, рыночнее", - говорит аналитик ИК "Энергокапитал" Александр Игнатюк. Ее возможное банкротство нанесет удар по привлекательности всей сложившейся структуры перевозок в РФ и, скорее всего, даст толчок к банкротству целого ряда мелких и средних компаний отрасли.
Мария Мокейчева
Екатерина Иванова