20:1511 марта 200920:15
8просмотров
20:1511 марта 2009
Исследование компании Nielsen, проведенное в феврале 2009 года, что потребительский индекс в стране упал. Россияне стали отказывать себе в покупках.
"47% респондентов считают ближайшие 12 месяцев не очень
хорошим временем для покупок, а 20% - и вовсе плохим. Если в ноябре 2008 года
тех, кто отметил ближайший год как "хорошее" и "отличное" время для покупок
новых товаров, было 41%, то в феврале 2009 года это цифра составила уже 30%. В
то же время доля потребителей, для которых время для покупки новых вещей "не
очень хорошее" и "плохое" с ноября 2008 по февраль 2009 года выросла почти на
20%", - говорится в сообщении Nielsen.
По данным исследования
Nielsen, в феврале 2009 года индекс
потребительского доверия в России, и без того низкий, потерял еще 6 пунктов по
сравнению с ноябрем 2008, составив 82 пункта.
Один из главных источников беспокойства для российских
потребителей - трудоустройство.
По сравнению с сентябрем 2008 года, число потребителей, для
которых нынешняя ситуация открывает хорошие перспективы трудоустройства,
сократилось в 2,5 раза - с 50% в сентябре 2008 до 20% в феврале 2009. Почти
каждый пятый (18%) сегодня считает свои перспективы плохими, что в три раза
больше, чем в сентябре 2008 года. По данным на февраль 2009 года 75% участников
исследования считает свои перспективы в области трудоустройства не слишком
хорошими или плохими.
Меньше половины российских онлайн-пользователей (47%)
сегодня уверены в своих финансах. В ноябре их было 51%.
Что касается продовольствия, то здесь не все так плохо. По
данным Nielsen, c августа по ноябрь 2008 года,
потребление упакованного продовольствия снизилось на 0,3%. Потеря в динамике
продаж в натуральном выражении, по сравнению с периодом апрель-июль 2008,
составила 4,8 процентного пункта. В результате этого прирост рынка в натуральном
объеме за совокупный период с декабря 2007 по ноябрь 2008 не дотянул и до
5%.
Другого мнения в оценке потребительской способности россиян
придерживается ВЦИОМ.
Там отмечают: 35% россиян полагают, что сейчас нужно делать
крупные покупки. Это объясняется тем, что люди боятся держать свои деньги в
банках.
Генеральный директор
ВЦИОМа
Валерий Федоров полагает, что потребительский спрос не падает лишь потому, что
россияне спешат тратить, часто приобретая совершенно ненужные им вещи.
The Nielsen Company
-
одна из ведущих мировых исследовательских компаний, специализируется на
маркетинговой информации, потребительских исследованиях, измерениях и
исследованиях аудиторий различных медиа-ресурсов. Компания имеет подразделения
более чем в 100 странах мира.