Он падает. По данным Ассоциации Европейского бизнеса, на российском авторынок в феврале продажи снизились на 38% к аналогичному периоду того же года.
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о
продажах новых автомобилей в феврале.
Продажи пассажирских автомобилей и легкого коммерческого
транспорта в России в феврале 2009 года снизились на 38%, или на 83.836 штук по
сравнению с тем же периодом в 2008 году 134,9 тыс. машин. В январе продажи упали
на 33%.
Общее же снижение продаж за два месяца с начала 2009 года
составило 36%, или 140.384 штуки, по сравнению с тем жепериодом 2008 года.
В десятке лидеров по моделям среди легковых автомобильных
марок, наиболее продаваемых с начала года, восемь производятся в России.
Читайте также:
Петербург тормозит медленнее
Пятерка лидеров осталась неизменной. На первом месте
Chevrolet, которая продала в феврале 10870 автомобилей против 21755 в томе же
месяце 2008 года, второе место у Ford, который потерял гораздо меньше -
10497 (13942 в феврале 2008 года или -25%). Третья Hyundai, которая просела
больше остальных – 54% или 7669 проданных машин в феврале 2009
против 16743 в прошлом году. У Nissan продажи снизились на 44% с 13 102 до 7364
проданных автомобилей. Наконец, пятерку замыкает Toyota, она продала в прошлом
месяце 6522 машин (11377 в феврале-2008, -43%).
Провалились сравнительно недорогие и наиболее массовые по
продажам бренды. Так, продажи Renault упали на 36%, KIA – на 31%, Opel
показал -42%, Mazda упала на 14%.
Лидер российского авторынка – Lada – по объему продаж почти
втрое опережает Chevrolet. Но и ее продажи упали весьма значительно. По
сравнению с тем же периодом прошлого года изделий этой марки было продано на 36%
меньше или 29344 против 46197.
Выросли продажи Volkswagen – на 53%, Skoda – на 25%, Peugeot
– на 32%, а Citroen вырос аж на 100%. Эксперты связывают это с открытием
автопроизводств в Калуге и Коломне.
Между тем, растут продажи премиальных брендов второй месяц
подряд. Mercedes-Benz, Lexus, Infinity, BMW, Audi, Hummer, Cadillac и Jaguar –
выросли все. Причем последние два бренда удвоили продажи.
По мнению экспертов это связано, во-первых, с серьезными
"кризисными" скидками, а во-вторых с тревожным спросом, когда богатые или
сравнительно богатые люди делают дорогие покупки на сравнительно неблагоприятную
перспективу. Или, попросту говоря, таким образом "лечатся от кризиса".
Во всем мире идет как раз обратный процесс. На европейском
авторынке в конце прошлого года наиболее дешевые автомарки показали прирост в
6%.
Самая популярная иномарка в России – Ford Focus, его продажи
выросли в феврале на 2%. Второй впервые стала Mazda3, которая сделана на одной
платформе с Focus. На третьем месте – бюджетный Renault Logan. Из российских
авто лучше всего продавалась новая модель АвтоВАЗа Lada Priora.
Наибольший прирост продаж среди популярных автомобилей в
феврале показал седан Toyota Camry (166%) и внедорожник Hyundai Tucson (102%).
Ранее массовая модель Hyundai Accent, показала падение на 91%.
Ассоциация европейского бизнеса в феврале пеерсмотрела
прогноз на нынешний год и предсказывает падение на 19 %.
Гораздо более категорична PricewaterhouseCoopers, она
прогнозирует падение от 25 до 50 %,
Президент Российской Ассоциации Автомобильных Журналистов
(РААЖ) Роман Гуляев, комментарий которого публикует сайт "Комментарии", говорит о 20%-40% падения
рынка.