17:1312 марта 200917:13
206просмотров
17:1312 марта 2009
Американский разработчик систем автоматизации проектных работ (САПР) Parametric Technology Corporation (РТС) хочет автоматизировать деятельность судостроительных верфей и проектных институтов Северо-Запада России. Для этого она открыла свое представительство в Петербурге.
Главой представительства стал Дмитрий Яковенко, ранее
работавший в должности директора по стратегическим проектам "Адмиралтейских
верфей". Вендором РТС стала петербургская компания "Ирисофт". Основным
направлением деятельности РТС на Северо-Западе станут продвижение и продажи САПР
(системы автоматизации проектных работ) предприятиям судостроительной отрасли:
верфям, проектным и научным институтам.
Выход РТС именно на Северо-Запад Дмитрий Яковенко объясняет
созданием Объединенной судостроительной корпорации с тремя центрами: Северным и
Дальневосточным и Западным. Именно в последнем сконцентрирован основной
научно-технической и производственный потенциал российского судостроения,
подчеркивает Яковенко.
К тому же многие судостроительные предприятия Северо-Запада,
вошедшие в ОСК, ранее уже работали с решениями РТС. В их числе "Адмиралтейские
верфи", "Балтийский завод", ЦКБ "Рубин", Северное проектно-конструкторское бюро,
КБ "Малахит". Участники рынка скептически смотрят на перспективы РТС: слишком
велика конкуренция.
Разработчики предлагают 12 различных САПР, предназначенных
именно для судостроения, в то время как основой решений РТС являются все же
запросы машиностроителей, отмечает главный конструктор по САПР Северного ПКБ
Анатолий Карпеко. К тому же "тяжелые" САПР очень дороги, их целесообразно
внедрять, если и верфи, и проектные бюро работают в одной информационной
системе, а этого пока нет и в скором времени не предвидится, говорит Карпеко.
"Все зависит от конечной цены проекта. Чем она выше, тем
больше у проектировщика возможностей для приобретения хорошего программного
обеспечения. Самые высокие цены, как правило, у госзаказов, частники платят
существенно меньше", - согласен технический директор ЗАО "Морское инженерное
бюро" Николай Поздеев. Сейчас компания использует AutoCad, но собирается
покупать специализированный САПР. Это будет европейская разработка. "Америка
далеко, Европа ближе и понятнее", - объясняет Поздеев. Кроме того, эта программа
дешевле, чем решение РТС. По словам Анатолия Карпеко, Северное ПКБ также
использует для проектирования судов европейскую программу: Foran, разработанную
испанской SENER INGENERIA Y SISTEMAS S.A.
Конкуренция в регионе достаточно высокая, согласен Дмитрий
Яковенко. "Предлагаемые РТС решения позволяют сократить затраты на разных этапах
производства от 30 до 70 %, что дает нам значительные конкурентные
преимущества", - полагает он. Аналитики считают, что РТС вполне по силам
потеснить конкурентов. "Мы полагаем, что в условиях экономического кризиса и
снижения роста доходов главная задача для РТС - сконцентрироваться на
более-менее стабильном рынке. Северо-Запад отвечает этим условиям, так как одна
из основных отраслей региона - судостроение - признана стратегической в
масштабах страны", - полагает аналитик "Русской промышленной компании" (вендор
Autodesk) Антон Пелец.
Справка: РТС - один из ведущих мировых разработчиков САПР
(системы автоматизации проектных работ). Решения РТС основанны на технологии
поддержки жизненного цикла изделия (Product Lifecycle Management, PLM). Эта
технология, в свою очередь, подразумевает организацию взаимодействия средств
автоматизации конструирования (CAD), технологической подготовки производства
(CAM) и инженерного анализа (CAE) с помощью системы управления инженерными
данными (PDM), а также их интеграцию с другими информационными средами
предприятия. Оборот в 2008 году - $1 млрд.
Ольга Вильде