15:2316 марта 200915:23
23просмотров
15:2316 марта 2009
Автостраховщики собираются повысить базовые тарифы ОСАГО из-за девальвации и введения "европротокола". Уже летом предложения об этом поступят в Минфин.
Вице-президента Российского союза автостраховщиков (РСА) Андрей
Батуркин сообщил СМИ, что уже летом в Минфин поступят
разработанные союзом предложения по повышению базовых тарифов ОСАГО.
Напомним, что в прошлом году страховщики уже
ходатайствовали пред Минфином о повышении базового тарифа для легковых
автомобилей физлиц на 22% до 2417 руб. Тогда Минфин начинание не поддержал.
В этот раз, по словам Батуркина, речь идет о повышении
тарифов как минимум на четверть.
По словам страховщиков, за последние шесть лет с момента
введения ОСАГО, базовые тарифы не менялись ни разу. В то же время, из-за
инфляции растет размер средней выплаты по ОСАГО, поскольку стоимость многих
запчастей номнирована в валюте.
Читайте также:
ОСАГО неприятно удивит ценой
Однако конкретные суммы повышения Батуркин назвать так и не
смог. Известно только, что расчет новых тарифов будет проводиться по новой
статистической базе - с июля 2003 года, когда закон об ОСАГО вступил в силу, по
май 2009 года.
Ранее было принято решение о повышении для договоров ОСАГО
без ограничения числа водителей, допущенных к управлению, коэффициента к тарифу
до 1,7 вместо 1,5. Кроме того, средний размер коэффициентов для малых городов
увеличен с 0,5 до 0,7.
По оценке экспертов, эти корректировки приведут к тому, что
суммарный объем премии, собираемой страховщиками по ОСАГО, вырастет примерно на
10-15%.
По словам Батуркина, также необходимость поднять базовые
ставки ОСАГО связаны с введением в России "европротокола" и механизма прямого
урегулирования убытков.
Напомним, что, согласно поправкам в закон об ОСАГО, с 1
марта 2009 года в России начала действовать система прямого возмещения убытков и
упрощенного оформления ДТП ("европротокол"). Система прямого возмещения убытков
(ПВУ) предоставляет автомобилистам, понесшим ущерб при ДТП, право обратиться за
страховым возмещением в ту страховую компанию, с которой у них заключен договор
ОСАГО, а не в страховую компанию виновника ДТП.
"Европротокол" предусматривает самостоятельное заполение
протокола о ДТП участниками происшествия в том случае, если в аварии не
пострадали люди, участниками ДТП являются только две машины, а размер
потенциального ущерба каждого из автомобилей не превышает 25 тыс. рублей.
Кстати говоря, сами страховщики относятся к"европротоколу
весьма настороженно. Так Начальник управления страхования автотранспорта и
грузов страховой компании "АВЕСТА" Владимир Яковлев считает, что "прямое урегулирование и
упрощенное оформление страхового случая, на наш взгляд, сугубо политическая
акция".
По его мнению, предлагаемые нововведения требуют большой согласованной работы
страховщиков и больших расходов. "Можно не сомневаться, что расходы, в конечном
итоге, войдут в структуру тарифной ставки, а проще говоря, в стоимость
страхового полиса", - говорит он.
Кроме того, страховщики опасаются всплеска мошенничества и
других противоправных действий в ходе урегулирования страховых случаев.
Президент Гильдии автомобильных журналистов России Ольга
Неделина, мнение которой приводит сайт "Комментарии.ру", полагает, что постоянные
"нововведения" в ОСАГО нужны, прежде всего, самим страховщикам, "дабы гасить
периодически нарастающий народный гнев в отношении так и не "отрегулированной"
под мировой уровень и российского потребителя услуги".
Она отмечает, что на самом деле "европротокол" в российском
его виде дает слишком много лазеек страховщикам, чтобы и вовсе не платить. По
словам Неделиной, жесткого перечня причин отказа пока просто нет и это оставлено
фактически на усмотрение страховщиков.
Напомним, что с начала года отозваны лицензии у 4-х
страховщиков. Выплаты по полисам компаний с отозванными лицензиями осуществляет
РСА, из гарантийного фонды которого уже выплачено 1,2 млрд руб по 31 тыс
обращениям.