"АвтоВАЗ" просит денег

Автор фото: "ДП"
Презентация новой модели "АвтоВАЗа", 2008 год

Гигант российского автопрома "АвтоВАЗ", завершил год с убытком в 6,2 млрд. рублей. Ожидается, что в течение двух недель компания получит поддержку.

О сумме убытков и сроках предполагаемой помощи во вторник заявил журналистам президент группы "АвтоВАЗ" Борис Алешин. "В течение двухнедельного срока должны быть подготовлены меры поддержки нашей компании", - сказал он, в частности.
Убыток "АвтоВАЗа" в 2008 году составил 6,2 млрд рублей, а операционная прибыль оказалась "на уровне нуля" - 150 млн руб. Самый большой убыток, по версии господина Алешина, компания получила от повышения цен на сырье. Общий же долг предприятия составляет 44 млрд руб, из них 36 млрд руб - долг перед банками без учета облигаций.
На реализацию антикризисных мер "АвтоВАЗ" просит 26 млрд руб. "Как запрашивали 26 млрд руб, так они нам и нужны с октября месяца", - настаивает Борис Алешин. По его словам, возможный вариант привлечения этих средств, допэмиссия акций "АВТОВАЗа" или увеличение уставного капитала "Ростехнологий" с последующей поддержкой автогиганта со стороны этого акционера.
В числе акционеров "АвтоВАЗа" также присутствует франко-японский альянс Renault-Nissan, который возглавляет "убийца расходов" Карлос Гон. Борис Алешин упомянул о том, что оказание помощи возможно и с этой стороны. "Нам может быть дана семилетняя рассрочка совместно российским и французским банком", - цитирует выступление Бориса Алешина РИА "Новости".
Что касается усиления "государственной" доли в компании, ранее Борис Алешин уже заявлял, что не разделяет "Ростехнологии" и государство. Сегодня 25% акций предприятия плюс одна акция принадлежат "Ростехнологиям".
"Если доля Renault-Nissan будет размываться – это будет международный скандал, - говорит ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов, - кроме того, у "Ростехнологий" нет сейчас денег, чтобы выкупить допэмиссию".
Презентация новой модели АвтоВАЗа, 2008 год Презентация новой модели "АвтоВАЗа", 2008 год
По мнению эксперта более вероятный, чем допэмиссия, сценарий развития событий – выдача "АвтоВАЗу" госгарантий по кредитам или прямое денежное вливание со стороны государства.
Борис Алешин также во вторник сообщил, что "АвтоВАЗ" создаст пять "дочерних предприятий, куда смогут перейти 24 тыс сотрудников в рамках реструктуризации завода. "До конца 2009 года мы планируем представить для совета директоров соответствующее решение, - приводит слова Алешина "РИА Новости". Мы предлагаем сформировать пять компаний со 100% дочерним капиталом". Данные структуры будут действовать в сфере металлообработки, производство пластмасс и т.д.
Напомним, что в 2008 году "АвтоВАЗ" сократил продажи автомобилей на 6% по сравнению с 2007 годом, реализовав 728 тыс. единиц техники. Уже в 2009 году конвейер "АвтоВАЗа" неоднократно останавливался из-за проблем с поставщиками комплектующих.
В перспективе, для внутреннего рынка "АвтоВАЗ" планирует выпустить около 450 тыс. автомобилей и 80 тыс. экспортировать. Безубыточным для завода является уровень 450 -500 тыс. автомобилей в год.