Администрация Морского порта Петербурга подвела неутешительные итоги работы за январь-февраль. Общее падение показателей составило 28%. Однако в порту видят и положительные сигналы.
Общий грузооборот порта Петербурга (без учета Приморска и
Усть-Луги) составил 6,1 млн тонн. Наибольшее падение в натуральных показателях
пришлось на контейнерные грузы: операторы недосчитались 1,2 млн тонн этих грузов
(минус 39%. Причалы, обрабатывающие навалочные грузы перевалили на 0,5 млн тонн
меньше, чем в 2008 г. (минус 36%, на столько же упали и генеральные грузы (минус
24%. Лесные грузы исчезли как класс: в феврале было перевалено 2% от уровня 2008
года.
В то же время, операторы наливных грузов повторили
показатели двух первых месяцев 2008 года - 1,8 млн тонн.
Положительна статистика и по металлам: черные - 530 тыс тонн (+21% ), цветные -
225 тыс тонн (+4%).
Первый заместитель капитана порта Александр Глухов
подчеркивает, что стивидоры предпринимают серьезные усилия для сохранения
бизнеса, идя порой на убытки. Чтобы поддержать работу регулярных линий, они
принимают суда загруженные порой всего на 10%, лишь бы не потерять связи с
операторами.
"Положительным моментом можно назвать сохранение общего
числа судозаходов в порту, что дает надежду на возобновление работы в прежнем
объеме", - полагает Александр Глухов.
Читайте также:
Кризис разгрузил Петербург
Ассоциация морских торговых портов подвела итоги двух
месяцев работы всей российской портовой отрасли. Без учета нефти падение
составило 7%. Наиболее критична ситуация с контейнерами. По данным
Ассоциации, именно контейнеры стали локомотивом
сокращения показателей российский портов. Их экспорт (в основном, пустые
контейнеры) упал на 28,7%, импорт на 44,1%, транзит - на 56,3%. Экспорт лесных
грузов сократился вдвое, химических минеральных удобрени - на 46%, черных
металлов - на 10%. Не радует и импорт: навалочные грузы сократились на 22,5%,
насыпные - на 31,5%, генеральные грузы - на 40%.
На Северо-Западе и Дальнем Востоке сокращение перевалки
сухих грузов составило соответственно 17,5% и 18%. Сдерживает обвальное падение
показателей лишь Южный бассейн. Там удалось нарастить оборот сухих грузов на
28%. В плюсе остаются только терминалы по перевалке нефти и нефте продуктов.
Несмотря на резкое падение цен на мировых рынках, экспортеры
наращивают обороты. Именно из-за них статистика по российским портам осталась в
целом в плюсе на 5,2% (71.6 млн тонн).
Денис Лебедев