Дмитрий Луневский (25 лет), директор по развитию компании "Куб Три", рассказывает какие ошибки он допустил, запустив бизнес во время кризиса.
Активная подготовка к открытию бизнеса началась в
сентябре 2008 года. Тогда будущие партнеры ушли с менеджерских позиций
и начали заниматься только делами компании. Было решено сфокусироваться на
ИТ-решениях для управляющих компаний, работающих на рынке коммерческой
недвижимости.
Вложения в запуск составили около 300 тыс руб. Они
пригодились для оплаты коммуникаций, создания инфраструктуры, рекламы,
участия в отраслевых семинарах и конференциях. "Мы сумели снизить
издержки на начальном этапе развития, когда решили использовать в работе
свободное ПО", - рассказывает Дмитрий Луневский.
"Выходя на рынок мы думали, что нам придется столкнуться с
конкуренцией. Сейчас стало ясно, что рынок замер, игроки выжидают, а конкуренты
- скорее единомышленники. Как ни странно у нас сейчас общая цель - вместе
формировать этот пока еще молодой рынок. Наши потенциальные клиенты тоже
оказались не готовы к кризису", - признается Дмитрий.
Начинающим предпримателям он советует не падать духом, но
при этом соблюдать разумный баланс между оценкой рисков и слепой верой в
собственные идеи: "Кризис - это возможность быстро вырасти в отличную компанию.
Молодой предприниматель, которые рискует, чтобы открыть свое дело, по
сути ничего не теряет. Вложив время, он получит бесценный
опыт".