Петербург скоро перестанет быть перевалочным местом для европейских радиоактивных отходов. ОАО "Атомэнергопром" через два года обещает запустить для этого спецтерминал в Ленобласти в Лужской губе. Общественность "за".
Реализацией проекта занимается ЗАО "Тенекс-Логистик",
дочерняя компания ОАО "Техснабэкспорт" (входит в ОАО "Атомэнергопром").
Проектирует новый терминал петербургский проектный институт ОАО "ГИ "ВНИПИЭТ".
Другие подробности проекта не раскрываются.
Председатель совета экологической организации "Зеленый мир"
Олег Бодров говорит, что терминал предназначен для перевалки "тысяч тонн
радиоактивных материалов". В администрации Кингисеппского района сообщили, что
инициаторы проекта до сих пор не предоставили местным властям протокол
общественных слушаний, которые прошли еще в декабре. Без утверждения этого
протокола главой Кингисеппского района "Тенекс-Логистик" не сможет приступить к
экологической экспертизе - одному из важнейших этапов согласования проекта,
который может занять до полугода.
По словам Олега Бодрова, общественность не была против
строительства в Лужской губе "радиоактивного терминала". "Перевозки по
Балтийскому морю свежего топлива для атомных станций - это трансграничная
проблема, а в слушаниях участвовали только жители рыбацкого поселка Усть-Луга",
- возмущается Бодров. Он также отметил, что в документах, касающихся оценки
воздействия терминала на окружающую среду, не отражены некоторые вопросы
безопасности. Например, никак не рассматривается возможность террористического
акта.
"Мы не будем оспаривать результаты общественных слушаний в
судах, это бесперспективно", - считает Олег Бодров. Он намерен действовать
методами PR. Директор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов
считает, что этот проект - фикция, "но пусть его реализуют не в России". Он
сомневается в результатах общественных слушаний.
Читайте также:
Ленобласть задолжала 3 млрд рублей
"Какой нормальный человек согласится, чтобы рядом с его
домом строили пункт временного хранения радиоактивных отходов?" - возмущается
Безбородов. К тому же этот проект не принесет никаких экономических выгод
Кингисеппскому району, новых рабочих мест там создано не будет, налоги тоже если
и будут, то мизерные.
"Такой терминал - это пустая забетонированная территория с
охраной, куда по мере необходимости приезжает спецперсонал для приема или
отправки контейнеров", - рассказывает Безбородов. При этом он указывает, что с
точки зрения транспортировки спецконтейнеры с радиоактивным содержимым
безопасны.
Очередная партия обедненного гексафторида урана объемом 1250
тонн придет в Петербург 18 марта.
Груз принадлежит компании Urenco (Нидерланды), акционерами
которой являются два крупных энергетических концерна - E.On и RWE.В Петербурге
отходы из порта везут через район Автово. Обедненный гексафторид урана - это
отходы процесса обогащения урана при получении из концентрата урана топлива для
атомных станций на уранообогатительных предприятиях. По договору между ОАО
"Техснабэкспорт", действующему с января 2005 года по 31 декабря 2009 года,
Urenco обязуется ежегодно отправлять в Россию до 10 тыс. тонн отходов и платить
за это ежегодно до $6 млн. Получатели груза - Уральский электрохимический завод
(Новоуральск Свердловская обл.), Ангарский электролизный химический комбинат и
Сибирская группа химических предприятий (г.Северск, Томская обл.).
Ольга Вильде