Крупнейший в России автодистрибутор группа "Рольф" отказывается от дилерства марки Peugeot, закрывая свой специализированный центр в Петербурге.
Открытый лишь в январе 2007 года автоцентр Peugeot
"Рольф-Лахта" будет закрыт в июне. Стоимость проработавшего чуть более двух лет
автоцентра в 2007 году оценивалась в $16 млн. Его общая площадь - свыше 4 тыс
м2, выставочный зал - более 800 м2.
Официально представители концерна PSA Peugeot Citroen не
комментируют решение "Рольфа", ссылаясь на недостаток информации. Однако на
официальном сайте Peugeot "Рольф-Лахта" уже исчез из списка официальных дилеров.
Теперь в Петербурге осталось два дилера марки - "Автопремиум" и "Конкорд" с
тремя салонами в Красногвардейском, Красносельском и Выборгском районах.
Как рассказала менеджер по коммуникациям розничного
подразделения группы "Рольф" Мария Заикина, "решение о прекращении операций было
принято по нашей инициативе и по взаимному соглашению сторон". Фактическое
прекращение работы автоцентра на ул. Савушкина намечено на июнь - компании еще
предстоит выполнить свои обязательства перед клиентами. Продавать здание
автосалона "Рольф" не будет.
"В течение апреля мы определимся с брендом, который сменит
там Peugeot, - рассказала Мария Заикина. - Это будет одна из массовых марок". "У
"Рольфа" по соседству, на ул. Оптиков есть автоцентр Renault, который работает в
арендуемом помещение.
Читайте также:
В Петербурге растет спрос на Jaguar и Land Rover
Именно Renault может стать одним из брендов, который начнет
работу в центре на улице Савушкина с лета, однако наиболее разумным ходом будет
соседство в нем сразу двух марок", - полагает Сергей Петросян, независимый
эксперт авторынка, ранее возглавлявший компанию "Рольф Карлайн". Решение об
отказе от Peugeot он считает верным из-за слишком небольшой популярности марки в
Петербурге, не соответствующей сервисным мощностям салона.
По итогам продаж в январе-феврале 2009 года Peugeot показал
хорошие результаты. По сравнению с началом 2008 года марке удалось подняться с
14 на 11 место среди иностранных брендов. По данным Ассоциации
европейского бизнеса (АЕБ), всего за два месяца в России было продано свыше
7 тыс машин, что на 45% выше уровня прошлого года.
Кстати, Peugeot - самая продаваемая из 12 марок, которым
удалось показать положительную динамику за этот период. Остальные 39 брендов
показывают серьезное падение. Доля Peugeot в продажах новых автомобилей в России
(включая отечественные бренды), в январе-феврале составила 2,8%.
Вместе с тем, отмечает Сергей Петросян, хорошие продажи
Peugeot в начале года во многом являются лишь результатом аргессивной
маркетинговой стратегии дилеров марки, которые распродавали машины 2008 года и
предоставляли значительные скидки. Он полагает, что уже в ближайшее время
продажи Peugeot могут серьезно упасть.
Справка: всего за время работы салона "Рольф Лахта" Peugeot
было продано почти 2,5 тыс машин этой марки.
Денис Лебедев