Неделя порадовала любителей сенсаций. Кража картины известнейшего живописца эпохи Возрождения, а также находка шедевров Писсарро и Ренуара, Брейгеля и Евы Гонсалес спустя 20 лет после их исчезновения произошли почти одновременно. Украдены значит проданы, считают грабители всех времен.
Бьюсь об заклад, что это дело людей-интеллектуалов, в меру
фанатичных, тонко развитых и очень изысканных. Очень бы хотелось выпить с
кем-нибудь из них бокальчик старого бордо, а также выяснить, зачем они это
делают, особенно в XXI веке. Для активных участников международных выставок,
максимально привлекающих внимание общественности к своим работам, удивительна
нелепость действий грабителей.
Ведь сбыть музейную вещь практически невозможно. По крайней
мере, если она похищена из крупного музея, попала хоть в один каталог или была
опубликована в научной статье. Поэтому число краж из столичных музеев в
последнее время сократилось.
Другое дело, когда кражи случаются в провинциальных музеях.
Еще хуже с заказными кражами. Их предсказать невозможно. Фанатики-коллекционеры
желают видеть лучшее на своих стенах, и остановить их не под силу никому. В ночь
на воскресенье из церкви на юге Норвегии была похищена картина немецкого
художника эпохи Возрождения Лукаса Кранаха Старшего.
В Норвегии подобное случилось впервые. Уверена, что подобной
ситуации можно было бы
избежать, всего лишь усилив охрану, а также интерес к
присутствующим уникальным предметам в стенах церкви. Я думаю, что это в полной
мере относится и к частным владельцам уникальных произведений искусства, и к
столичным музеям. К сожалению, старые схемы хранения шедевров, когда владелец
скрывает их существование, дабы уберечь от чужих глаз, уже не работают.
![Украдены значит проданы Украдены значит проданы](http://www.dp.ru/images/article/2009/03/19/bf219876-413a-4ff9-889c-83f9a61dc7e7.jpg)
Чем публичнее, ярче, открытей жизнь предмета искусства, чем
больше людей любят его, ценят и помнят, тем надежнее вы этот шедевр сохраните.
Кристина Березовская, владелица KGallery