В Петербурге удвоится число дилеров Citroen

Александр Висторопский, известный на авторынке Петербурга еще со времен СССР и до недавних пор возглавляший продажи всего ОАО "АвтоВАЗ", за $6 млн открывает в Петербурге салон Citroen.

Таким образом, в Петербурге появляется второй дилер марки после многолетней монополии ООО "Авто эксис" (три салона) на городском рынке официальных продаж и сервиса Citroen.
ООО "Софит" планирует открытие салона Citroen на Камчатской ул. в мае. Это ООО на паритетных началах принадлежит гендиректору компании Виталию Лысаковскому и Александру Висторопскому.
Последний хорошо известен в Петербурге как один из руководителей городской сбытовой и сервисной сети АвтоВАЗа с 1980–х гг. В 2006 г. он возглавил управление продаж только что созданного ОАО "Автомобильная торговая компания" (100%–ная "дочка" АвтоВАЗа), которое задумывалось как единый сбытовой центр завода. Но, как сообщили в АвтоВАЗе, с начала 2009 г. компания лишена этих функций.
Как рассказал Александр Висторопский, инвестиции в девелоперскую часть проекта — около $6 млн. "Особенность салона в том, что он с самого начала заработает в новом формате, на который переходит Citroen в 2009 году", — говорит он.
По словам Николая Соловьева, заместителя генерального директора "Авто эксис", в прошлом году в Петербурге было продано 1450 машин марки. "В этом году мы как минимум надеемся повторить этот результат, а возможно, и улучшить", — говорит он. От новых игроков "Авто эксис" будет ждать адекватных ходов, направленных не на борьбу с конкурентами, а на развитие продаж марки.
Открытие новых салонов в последние месяцы — большая редкость как в Петербурге, так и по всей России. Участники рынка один за другим отказываются от продаж тех или ных марок, и на новые проекты отваживаются лишь давно зарекомендовавшие себя игроки. Так, Евгений Войтенков, один из старейших участников рынка, получил дилерство Huyndai. Новые салоны открывают также давно известные на рынке владельцы калининградской компании "Балтавтотрейд" (BMW) и группы "МегаАвто" (Audi).
Citroen — одна из немногих успешных сейчас на рынке марок. Среди брендов с продажами в феврале более 1 тыс. машин она имеет наилучшую динамику — ровно 100% по сравнению с февралем 2008 г. Из популярных марок в России прибавили только Volkswagen — 53%, Peugeot — 32%, Skoda и BMW — по 25% и Audi — 3%. Остальные популярные марки в минусе. Весь рынок в целом, по подсчетам Ассоциации европейского бизнеса, в феврале упал на 38%.
Денис Лебедев