Перекуры в России стали дешевле

Автор фото: "ДП"

Россияне стали меньше курить из–за кризиса. А те, кто оказался не в силах бросить пагубную привычку, переходят на более дешевые сигареты.

В первом полугодии 2009 года объем российского табачного рынка сократился на 3%, сообщил управляющий директор "БАТ–Россия" Кингзли Уитон. Сама компания в январе–июне снизила производство на 6% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года.
Впервые за 10 лет потребители стали переходить на более дешевые марки сигарет, добавил Кингзли Уитон.
Эти данные подтверждают и другие участники рынка. Philip Morris недавно сообщил, что общий объем оптовых отгрузок компании в России сократился во II квартале на 1,3%. При этом продажи низкоценовых сигарет Bond Street выросли почти на 35%, а Optima — на 23%, в то время как более дорогая марка Marlboro потеряла 19%, а Parliament — 4,3%.
"Мы видим первые признаки изменения предпочтений потребителя в сторону сигарет среднеценового сегмента, однако говорить о каких–либо устойчивых тенденциях на сегодняшний день преждевременно", — сообщил dp.ru директор по коммуникациям российского подразделения JTI. Собственных показателей за 2009 год JTI пока не раскрывает.
По оценке "Nielsen Россия", в первом полугодии 2009 года объем продаж снизился на 1,3% в натуральном выражении, правда, в денежном выражении вырос на 18,7%. А по данным "КОМКОНа", в июне 4,5% петербуржцев перешли на более дешевые сорта сигарет и 12,1% стали покупать их в более дешевых магазинах.
Последние 5 лет российский табачный рынок рос в стоимостном выражении, оставаясь неизменным в натуральном — на уровне 400–415 млрд штук сигарет в год. И даже первый кризисный год не повлиял на продажи табачной продукции.
Между тем по итогам 2009 года падение продаж может составить 5%, сообщил ранее "Деловому Петербургу" глава ИА "Русский табак" Максим Королев.