Россияне стали меньше курить из–за кризиса. А те, кто оказался не в силах бросить пагубную привычку, переходят на более дешевые сигареты.
В первом полугодии 2009 года объем российского табачного
рынка сократился на 3%, сообщил управляющий директор "БАТ–Россия" Кингзли Уитон.
Сама компания в январе–июне снизила производство на 6% по сравнению с
аналогичным периодом 2008 года.
Впервые за 10 лет потребители стали переходить на более дешевые марки сигарет, добавил Кингзли Уитон.
Впервые за 10 лет потребители стали переходить на более дешевые марки сигарет, добавил Кингзли Уитон.
Эти данные подтверждают и другие участники рынка. Philip Morris
недавно сообщил, что общий объем оптовых отгрузок компании в России сократился
во II квартале на 1,3%. При этом продажи низкоценовых сигарет Bond Street
выросли почти на 35%, а Optima — на 23%, в то время как более дорогая марка
Marlboro потеряла 19%, а Parliament — 4,3%.
"Мы видим первые признаки изменения предпочтений потребителя
в сторону сигарет среднеценового сегмента, однако говорить о каких–либо
устойчивых тенденциях на сегодняшний день преждевременно", — сообщил dp.ru
директор по коммуникациям российского подразделения JTI. Собственных
показателей за 2009 год JTI пока не раскрывает.
По оценке "Nielsen Россия", в первом полугодии 2009 года
объем продаж снизился на 1,3% в натуральном выражении, правда, в денежном
выражении вырос на 18,7%. А по данным "КОМКОНа", в
июне 4,5% петербуржцев перешли на более дешевые сорта сигарет и 12,1% стали
покупать их в более дешевых магазинах.
Читайте также:
Гастарбайтеры выкурят прибыль
Последние 5 лет российский табачный рынок рос в стоимостном
выражении, оставаясь неизменным в натуральном — на уровне 400–415 млрд штук
сигарет в год. И даже первый кризисный год не повлиял на продажи табачной
продукции.
Между тем по итогам 2009 года падение продаж может составить
5%, сообщил ранее "Деловому Петербургу" глава ИА "Русский табак" Максим Королев.