Тридцать молодых инноваторов пытались понять, насколько они способны действовать в условиях высокой неопределенности. Вместо бизнеса они управляли парусными яхтами.
Летняя школа «Молодежь под парусами» проходила к конце июля
на Финском заливе. Ее организаторы поставили начинающим предпринимателям задачу
— справиться с внештатными ситуациями, которые неизбежны как в яхтенном спорте,
так и в бизнесе. Программа–путешествие на яхте длилась 3 дня. За это время ее
участники могли понять, насколько они адаптированы к сложностям и превратностям
предпринимательского пути.
![Как постичь основы технологического предпринимательства в экстремальных условиях Как постичь основы технологического предпринимательства в экстремальных условиях](http://www.dp.ru/images/article/2009/08/12/8b57ca39-d3a4-47e3-85e9-0189ca817ecc.jpg)
«Ситуация, когда человек встает к рулю, поднимает паруса и
уходит в плавание, имеет много сходства с зарождающейся компанией, которую он
создает. Вот почему таким способом обучают именно предпринимательству, а не
финансам или командообразованию», — рассказывает Сергей Подузов, лектор летней
школы «Молодежь под парусами» и наставник бизнес–инкубатора «Ингрия».
Деньги (150 тыс. рублей) на проведение яхтенного похода
выделил комитет
по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями
правительства Петербурга.
![Как постичь основы технологического предпринимательства в экстремальных условиях Как постичь основы технологического предпринимательства в экстремальных условиях](http://www.dp.ru/images/article/2009/08/12/f4ae57ce-c1b4-4170-a6c6-51fe0e95f1d5.jpg)
Стартовав из клубов, три парусные яхты встретились на форте
Обручев. Каждой управляла команда из 10 человек. Экипажи преследовали свои цели.
Яхта «Фортуна–2» обсуждала технологическое предпринимательство, на «Ауре»
говорили о развитии интернет– и софтверных проектов, команда «Зари»
анализировала современную молодежную политику в России.
Контролировали действия начинающих юнг опытные капитаны
петербургских яхт–клубов «Молния», «Стрельна», «Балтиец». Занятия в формате
открытых дискуссий проводили наставники бизнес-инкубатора «Ингрия» Илья Антипов
и Сергей Подузов, а также представитель Российского социал–демократического
союза молодежи Виктория Жулдыбина.
Во время остановок на ночлег Николай Митюшин,
директор по инвестициям фонда ABRT, показывал специалистам в области высоких
технологий приемы карате. Уроки боевого искусства должны были научить их строить
бизнес в условиях кризиса. «В карате главное — это концентрация, уважение к
противнику, воспитание духа», — отмечает Николай Митюшин.
![Как постичь основы технологического предпринимательства в экстремальных условиях Как постичь основы технологического предпринимательства в экстремальных условиях](http://www.dp.ru/images/article/2009/08/12/08f1855c-74ef-4b41-9e12-2d9b03adf848.jpg)
Во второй день семинара яхты «Заря» и «Фортуна–2», моделируя
ситуацию конкуренции на рынке, участвовали в гонке от форта Обручев. Во время
соревнования основной экипаж — капитан и его старший помощник сидели на корме,
помогали советами. Управление парусами и курсом легло на плечи инноваторов.
Подобные обучающие программы для опытных предпринимателей и
топ–менеджеров также проводит Дмитрий Репин, профессор Высшей школы экономики и
основатель конкурса «Бизнес инновационных технологий». Он разработал методику
курса eXtrepreneurship (от английских слов extreme и entrepreneurship) в 2007
году.