Инвесторы фонда QD выделили деньги на реализацию идеи выпускников ИТМО — создание виртуального мира для интеллектуалов — в самый разгар кризиса. Бета–версия игры появилась в июне
Игорь Журкин (22 года), Илья Шакитько (22 года) и Анатолий
Шишкин (27 лет) запустили открытый виртуальный мир «Магия ума» (mentalmagic.ru).
Игра, объединяющая жанры стратегии, ролевой игры и викторины, ориентирована на
тех, кто верит, что в знаниях — сила.
![Выпускники ИТМО получили инвестиции на разработку онлайн-игры Выпускники ИТМО получили инвестиции на разработку онлайн-игры](http://www.dp.ru/images/article/2009/08/19/31e85a45-3e68-4ec1-a7d3-398165284e3d.jpg)
Проект получил финансирование в самый разгар кризиса. Идея,
пришедшая в голову Игорю Журкину, практически сразу привлекла внимание
инвесторов: «Удача улыбнулась мне на одном из интеллектуальных чаепитий QD. Там
я рассказал, что хочу создать онлайн–мир для интеллектуалов». Идея понравилась
Алексею Баранову, управляющему партнеру Группы «КОМПЕТЕНС».
Руководствуясь принципом: если проект полезный, то
заработать на нем не составит труда, он выступил в роли бизнес–ангела и выделил
первые деньги на разработку прототипа (85 тыс. рублей). Впоследствии Игорь, Илья
и Анатолий стали первой командой, получившей инвестиции от сформированного в
начале 2009 года венчурного фонда QD. Сумма сделки не разглашается, однако
Михаил Федоров, продюсер, принимавший участие в разработке более 20 онлайн–игр,
оценивает стоимость разработки такой игры в сумму до 50 тыс. евро.
В результате сделки фонд получил 51% акций. Оставшиеся доли
молодые предприниматели разделили: по 20% получили Игорь и Илья, 9% отдали
Анатолию. Фонд вкладывает деньги в проект на протяжении полугода, финансирование
продолжается. На эти деньги молодые предприниматели арендуют офис, платят
зарплату сотрудникам. Над игрой работают 20 человек.
![Выпускники ИТМО получили инвестиции на разработку онлайн-игры Выпускники ИТМО получили инвестиции на разработку онлайн-игры](http://www.dp.ru/images/article/2009/08/19/6f29f4c7-968a-480f-a43c-4d42c655aefc.jpg)
По мнению создателей игры, их продукт сможет выдержать
конкуренцию на тесном рынке онлайн–игр благодаря оригинальной
концепции.
«Система боя основана на вплетении интеллектуальных поединков в классическую многопользовательскую онлайн–игру с элементами стратегии.
«Система боя основана на вплетении интеллектуальных поединков в классическую многопользовательскую онлайн–игру с элементами стратегии.
Таким образом, развивая экономику своего города, собирая
армию и защищаясь от врагов, участник игры сталкивается с загадками и
головоломками из всевозможных областей знаний: от античной истории до
астрофизики», — рассказывают разработчики. На разработку движка и основных
компонентов игры у команды выпускников ИТМО ушло полгода. В настоящее время они
проводят тестовую рекламную кампанию.
Игра работает по классической модели free to play, то есть
доступ для пользователей бесплатный, а бизнес заключается в продаже виртуальных
игровых товаров и услуг за небольшие, но вполне реальные деньги.
Сейчас в игре зарегистрировано более 2 тыс. пользователей, а
в онлайне одновременно находится в среднем 30 человек (основной показатель для
игр). Для того чтобы начать зарабатывать, продавая виртуальные товары и услуги
за sms и электронные деньги, необходимо, чтобы в ней одновременно находились
100–150 пользователей. «Конверсия переходов с рекламных объявлений составляет
20%. Это значит, что мы начнем зарабатывать первые деньги спустя 3 месяца», —
планируют создатели.