Что нам "Охта Центр"?

Сегодня в Петербурге пройдут общественные слушания, посвященные строительству "Охта Центра". За последние годы каждый горожанин давно мог выучить отнюдь не круглую высоту будущего небоскреба: инвестор "Газпром нефть" собирается построить на правом берегу Невы, в Красногвардейском районе, деловой квартал, центром которого будет 396–метровая башня, в связи с чем и рассчитывает получить разрешение на 296–метровое отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.

Прошлой осенью, когда грянул кризис, многие списали проект со счетов как неактуальный. Сейчас, когда цены на нефть и газ вернулись к уровню жирного рубежа 2007–2008 годов, у "Газпрома", возможно, появились деньги, которые он хотел бы, не мешкая, вложить в реализацию идеи.
Впрочем, несмотря на то что проект "Газпром–Сити" давно стал самой обсуждаемой темой в петербургских СМИ, и население, и городской бизнес мало что знают о том, что конкретно им принесет этот масштабный проект. Больше всего говорится об архитектурных достоинствах и недостатках сооружения, в основании которого лежит пятиконечная звезда.
Революционный символ, как это видят одни, пропадает в нависшем над городом тумане безысходности и, как видят другие, сверкает в торжествующих лучах восходящего солнца прогресса, XXI века и золотого дождя инвестиций.
Противники в информационной войне, развернувшейся вокруг постройки, кто заранее восторгается архитектурной жемчужиной, которая затмит творения Растрелли, кто саркастически высмеивает убогий небоскреб, который раз и навсегда сломает бесценную небесную линию Северной столицы.
Гораздо меньше говорится о том, как проект повлияет на деловой климат в Петербурге. Сможет ли городской бизнес участвовать в его реализации, сколько и как сумеет заработать на этом?
Худшее, что может произойти с "Охта Центром", — бесконечная неопределенность. Ни да, ни нет, означающее, что забор будет еще много лет огораживать территорию планируемой стройплощадки.
Не получится ли так же, как с широко разрекламированной башней Федерации в Москве, одним из самых масштабных сооружений в Европе, где в итоге, возможно, откроется суперавтостоянка?
Не получилось бы так, что на проекте удастся заработать только рекламистам.