Петербургское такси захватит страну

Петербургское такси "6 000 000" создает Федеральную службу такси (ФСТ), которая будет работать по всей России. На первом этапе в проект будет вложено 300 млн рублей.

Запуск ФСТ в Петербурге намечен на 9 сентября.
После того как служба заработает в городе в полную силу, филиалы службы будут созданы во всех городах–миллионниках России. На первом этапе автомобильный парк будет состоять из 200 машин марки Renault Logan. Пока на балансе ФСТ 15 машин. В дальнейшем их будет около тысячи.
Генеральный директор такси "6 000 000" Алексей Эвентов планирует завоевывать рынок за счет низких цен. Стоимость минимального заказа ФСТ будет в 2 раза меньше тарифа городской администрации (300 рублей), а средняя цена поездки — на 25% ниже общегородской.
При этом компания будет работать по договору со Смольным и будет использовать собственные, а не арендованные машины. ФТС намерена сотрудничать со всеми перевозчиками, которые входят в Некоммерческое партнерство таксомоторных перевозчиков (всего 16 компаний). Часть заказов ФСТ будут выполнять члены партнерства. Именно за счет большого количества машин, рассредоточенных по всему городу, ФСТ планирует добиться более низкой стоимости заказа.
Стоимость поездки снижают и другие участники рынка. Геннадий Белозовский, гендиректор ООО "Такси–Люкс" (входит в конкурирующее партнерство "Лига такси"), рассказал, что на время кризиса компания вообще отменила минимальную стоимость заказа такси.
"Машина не должна простаивать. Лучше работать, даже если стоимость заказа — всего 50 рублей", — заверил он.
По мнению гендиректора такси "Мерседес" Андрея Белова, основным конкурентом ФСТ будут диспетчерские службы. Они нанимают водителей с машинами, не имея своей технической базы.
За счет этого диспетчерские могут предложить низкие цены. Но если на рынке появится перевозчик с аналогичными тарифами и более высоким качеством услуги, то диспетчерским придется потесниться.
При этом Белов не исключил, что заявления ФСТ — просто хороший рекламный ход. Низкая минимальная стоимость поездки будет приманкой, но реальная цена средней поездки у ФСТ будет ненамного ниже городской, считает Белов.