АвтоВАЗ сократит до конца года каждого третьего сотрудника. Но и этого будет недостаточно для вывода предприятия из кризиса.
ОАО "АвтоВАЗ" намерено сократить к 1 декабря этого года 36
тыс. своих сотрудников, сообщил РИА "Новости" источник в Минздравсоцразвития
России. 5,5 тыс. из них — люди предпенсионного возраста, 13 тыс. —
пенсионеры. Еще 5 тыс. сотрудников — управленцы, которых сокращают в рамках
реструктуризации.
По данным на июль, на предприятии работали 110 тыс. человек.
"Минздравсоцразвития настаивает на том, чтобы высвобождение было поэтапным, с
целью снижения социальной напряженности в регионе", — отметил источник. По
его словам, люди, потерявшие работу, смогут рассчитывать на поддержку
региональных властей. Им предложат переобучение, общественные работы или пособие
на открытие своего бизнеса.
В пресс–службе АвтоВАЗа не смогли прокомментировать эту
информацию. Между тем ситуация на предприятии уже напряжена. Около 1 тыс.
работников завода 6 августа вышли на митинг и потребовали национализации
АвтоВАЗа, прозрачности хозяйственной и финансовой деятельности предприятия.
АвтоВАЗ — крупнейший производитель легковых автомобилей
в России. Его продажи в этом году упали на 44% по сравнению с прошлым годом.
Чистый убыток компании по РСБУ в первом полугодии 2009 года составил 14,2 млрд
рублей.
Читайте также:
"АвтоВАЗ" официально заявил о сокращении персонала
Сейчас конвейер АвтоВАЗа работает по сокращенному графику. У
сотрудников введена 20–часовая
рабочая неделя с оплатой за фактически
отработанное время. По подсчетам специалистов завода, более 20 тыс. сотрудников
АвтоВАЗа получат зарплату ниже 6 тыс. рублей, то есть прожиточного минимума,
установленного в Самарской области для трудоспособного населения.
![](http://www.dp.ru/images/article/2009/09/14/ffbd2dab-ac72-4ce1-bbc2-a7b59c29dd4b.jpg)
"Сокращение персонала — далеко не достаточное условие для
выведения АвтоВАЗа на безубыточность", — считает ведущий аналитик компании
"Атон" Михаил Пак. По его словам, предприятию необходимо сокращать и
административные расходы (в прошлом году топ–менеджерам компании заплатили 10
млрд рублей) и повышать производительность труда. Если на заводах Toyota в год
на одного сотрудника приходится 20 произведенных машин, то на АвтоВАЗе лишь
семь.
В Петербурге, по данным Международной ассоциации дилеров
АвтоВАЗа, работает 10 официальных дилеров марки.