Следственный комитет объявил о том, что следственные действия на борту судна Arctic Sea завершены и сухогруз в ближайшие 2 дня будет передан владельцам. Однако компания, которой принадлежит Arctic Sea, уже объявила себя банкротом, попутно рассказав о некоторых особенностях следствия по–российски.
Следственной группой Главного следственного управления
Следственного комитета при прокуратуре РФ (СКП) завершены необходимые
процессуальные мероприятия на борту сухогруза Arctic Sea, сообщили сегодня в
СКП.
"Правительство Мальты (как государство флага, под которым
ходит судно) и владелец судна — компания Arсtic Sea LTD Malta уведомлены о
том, что в период с 17 по 18 сентября 2009 года в порту Лас–Пальмас острова
Гранд Кария архипелага Канарских островов Королевства Испании с участием
представителей Королевства Испании будет осуществлена передача судна", —
отмечается в сообщении.
Между тем финская компания Solchart, которой реально
принадлежит Arctic Sea, разместила на своем сайте сообщение о том, что в
результате всего произошедшего с судном она стала банкротом. В этом же сообщении
директор компании Виктор Матвеев рассказал, как Solchart пыталась вернуть себе
судно уже после того, как его нашли российские власти.
По его словам, 1 сентября состоялся телефонный разговор с
сотрудником СКП, "в ходе которого обсуждались вопросы организации и
необходимости проведения следственного эксперимента на судне и одновременно
возможность осмотра судна представителем нашей компании", — пишет Виктор
Матвеев. После этого сотрудник Solchart вместе с представителем СКП вылетел в
Лас–Пальмас, где поселился с ним в одной гостинице. Однако уже на следующий день
СКП внезапно прекратил все контакты с судовладельцем.
Читайте также:
С Arctic Sea наконец снимут арест
В последующие дни представители СКП проводили на борту
Arctic Sea следственные действия, в том числе с участием делегации Мальты. При
этом представителя Solchart на борт не допускали.
Наконец 11 сентября СКП вновь вышел на связь с
судовладельцем и предложил согласовать детали передачи судна и приезда на него
нового экипажа. Представитель Solchart, памятуя о нарушении предыдущих
договоренностей, предложил зафиксировать новый договор в письменном виде, но
этого не было сделано, и контакты с СКП вновь прекратились.
В тот же день представитель Solchart покинул Лас–Пальмас. "С
тех пор никакой информацией о судьбе судна мы не располагаем", — пишет
Виктор Матвеев. "Вследствие такого развитие событий, в том числе после 17.08.09,
компания–судовладелец стала банкротом", — резюмирует он.
Напомним, что Arctic Sea исчез в начале августа в северной
части Атлантического океана. Сообщалось о его захвате пиратами. 17 августа
министр обороны России Анатолий Сердюков доложил президенту Дмитрию Медведеву о
том, что сухогруз найден в 300 милях от Кабо–Верде, а его похитители
захвачены.
В отсутствие внятных объяснений произошедшего со стороны
российских официальных лиц история обрастает многочисленными версиями и
догадками. Высказывались предположения, что Arctic Sea осуществлял нелегальные
поставки российского оружия на Ближний Восток. Российский МИД эту версию
опровергает.