Российское правительство наконец утвердило техрегламент на автомобили. В итоговом варианте не оказалось запрета на праворульные машины, зато вне закона будут "кенгурятники" и нерусифицированные интерфейсы.
Правительство РФ опубликовало на своем официальном сайте
утвержденный технический регламент "О безопасности колесных транспортных
средств", обсуждавшийся в СМИ последние несколько месяцев. Он вступит в силу
ровно через 12 месяцев.
То, чего так боялись многие автомобилисты, в особенности
проживающие на Дальнем Востоке, не произошло: автомобили с правым рулем
по–прежнему имеют право на существование на российских дорогах. Однако есть в
документе и ряд нововведений.
"Запрещается установка на транспортные средства...
выступающих вперед частей конструкции, крепящихся к бамперу или другим элементам
передней части транспортного средства, изготавливаемых из стали или других
материалов с аналогичными характеристиками", — говорится в техрегламенте.
Разрешено лишь устанавливать металлические решетки массой менее 0,5 кг,
предназначенные для защиты только фар.
"Конструкция транспортных средств, используемых для
перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, должна обеспечивать
возможность оснащения аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или
ГЛОНАСС/GPS", — заявляют
авторы документа. Впрочем, виды таких транспортных средств правительство будет
устанавливать отдельно.
![Путин оставил автомобили без Путин оставил автомобили без](http://www.dp.ru/images/article/2009/09/16/82913f3c-4216-42fa-9901-39c464b6c55b.jpg)
Читайте также:
Правый руль "обрусеет" официально
"Интерфейс (совокупность элементов, обеспечивающих
возможность взаимодействия пользователя с электронными системами, включая
получение пользователем зрительной и голосовой информации и введение им команд
управления), а также информационные и предупреждающие надписи на транспортном
средстве, оценка соответствия которого проводится в форме одобрения типа,
осуществляются на русском языке", — гласит еще одно положение
техрегламента. Это требование вступит в силу для новых моделей машин со дня
вступления документа в силу, а для уже выпускающихся — с 2013 года.
Наконец, в стране будет разрешена эксплуатация только тех
иномарок, чьи производители имеют в России свои официальные представительства. С
закрытием таких представительств прекращается и действие документов,
удостоверяющих соответствие автомобилей техрегламенту.