Подержанные автомобили, ввозимые в Россию, продолжают проходить фитосанитарный контроль, несмотря на предписание Антимонопольной службы, признавшей эту практику незаконной.
В июне этого года вступил в силу новый перечень
подкарантинной продукции, подлежащей фитосанитарному контролю, согласованный
Федеральной таможенной службой (ФТС) и Россельхознадзором. В нем впервые
появилось несколько наименований продукции, в частности, подержанные автомобили.
На них, по данным Россельхознадзора, часто обнаруживаются остатки "биологических
материалов", в частности опасных вредителей.
В конце августа Федеральная антимонопольная служба (ФАС)
признала ФТС и Россельхознадзор нарушившими закон "О защите конкуренции" и
предписала к 20 сентября устранить нарушения, то есть отозвать распоряжение о
введении нового перечня. Документы об устранении нарушений должны быть
предоставлены в ФАС до 30 июня. На данный момент они не поступали, сообщил dp.ru
заместитель начальника управления контроля органов власти ФАС Сергей Абышев.
В петербургском управлении Россельхознадзора сообщили, что
фитосанитарный контроль подержанных автомобилей по–прежнему производится, так
как никаких распоряжений из центрального аппарата ведомства на этот счет не
поступало. А в пресс–службе ФТС говорят, что по состоянию на 18 сентября к ним
не поступили документы из ФАС. Впрочем, как только они поступят, таможенники
готовы отменить свое распоряжение.
Если ситуация не изменится к 30 июня, ФАС сможет применить к
чиновникам административные меры. Впрочем, у тех есть возможность обжаловать
предписание ФАС в суде.
Читайте также:
Иномарки защищают от насекомых
Фитосанитарный контроль подержанных автомобилей, по данным
участников рынка, производится в течение 2–3 дней и обходится импортерам в
среднем в 1 тыс. рублей.
Однако не только подержанные автомобили стали жертвами
обновленного перечня подконтрольной продукции. Сейчас на таможне, по данным
Сергея Абышева, "застряли" крупные партии специй и пищевых добавок, которые
также были впервые включены в перечень.