"Тройка Диалог" инвестирует $4,25 млн в видеоплатформу

Компания "Тройка Диалог" инвестирует в платформу по распространению лицензионного видеоконтента. Как сообщает CyberSecurity, в рамках раунда финансирования проект VidiMAX получил средства в размере $4,25 млн от венчурного фонда "Тройки".

Технология VidiMAX позволяет пользователю получать широкий выбор видео– и других медиасервисов в удобное время и в желаемом формате, в том числе в формате High Definition, не покупая дорогостоящего оборудования (blue–ray–проигрыватели, спутниковые приемники и пр.) и независимо от пропускной способности канала. Для получения услуг пользователю достаточно иметь телевизор и подключение к Интернету. Доступ и навигация в практически неограниченном каталоге видеоконтента осуществляется с помощью обычного дистанционного пульта управления домашним телевизором.
"Нам кажется, что это более перспективная технология, чем классическое IPTV, которое предполагает очень хороший канал, имеющийся максимум у 5% пользователей", — заявил "Газете" директор венчурных фондов "Тройки Диалог" Артем Юхин. Кроме того, и правообладателям продавать просмотры выгоднее, чем физические носители, которые нерентабельны и не защищены от копирования.
В отличие от традиционных методов продажи видео на физических носителях, система VidiMAX исключает возможность неавторизованного просмотра или копирования. Фактически VidiMAX напрямую соединяет правообладателя и конечного потребителя, что позволяет существенно расширить ассортимент и географию продаж, минимизировать издержки на дистрибуцию.
Стоимость единицы контента для пользователя составит 10–60 рублей, а отдельные фильмы или программы могут оказаться и вовсе бесплатными, если их согласится оплачивать рекламодатель. Большая часть этой суммы — 50–60% — уйдет правообладателям, предоставившим контент, а плата интернет–операторам составит 20–25%. Еще 3–5% пойдет на обслуживание платежей.
Компания VidiMAX основана Светланой Беловой и Павлом Ребровым, которые до этого занимались созданием и внедрением медийных сервисов для АФК "Система" ("Стрим–ТВ"), "Ренова–Медиа" ("Акадо"), НКС ("Мостелеком"), а теперь пришли к идее создания независимой площадки по распространению лицензионного видеоконтента, сообщает CyberSecurity.
"В апреле 2007 года на североамериканском рынке стартовал аналогичный проект — VUDU, уже завоевавший широкую популярность, — уточнил Артем Юхин. — В России, где уже более 9 млн домохозяйств подключены к Интернету, а инфраструктура остается серьезной проблемой, у технологии Vidimax, не зависящей от полосы пропускания и качества распределительных сетей, большие перспективы. Мы убеждены, что в будущем цифровой медиаконтент будет распространяться преимущественно через открытые системы, подобные VidiMAX".