11:4028 сентября 200911:40
29просмотров
11:4028 сентября 2009
Высокоскоростные поезда "Сапсан" производства Siemens в скором времени начнут курсировать между Москвой и Санкт–Петербургом. Но они не смогут развивать максимальную скорость, на которую рассчитаны, поскольку будут ездить по изношенным, немного подремонтированным путям.
Похожая ситуация сложилась и в Германии, где
высокоскоростная железнодорожная сеть также не развита, пишет BFM.Ru со ссылкой на издание Spiegel.
Россия заплатит около 35 млн евро ($52 млн) за каждый состав
"Сапсан". Однако такие инвестиции вряд ли целесообразны, поскольку хождение
поездов третьего поколения по российским железным дорогам сравнимо с вождением
"Феррари" по грунтовой разбитой дороге. Скоростной состав будет преодолевать
650–километровое расстояние за 3 часа 45 минут со средней скоростью 173 км в
час. Стандартный экспресс преодолеет это расстояние примерно за такое же время,
но он будет стоить вполовину дешевле.
Тем не менее глава Siemens Ханс–Йорг Грундманн смог найти
плюсы в железнодорожной системе страны, заявив: "В России очень эффективное
управление железными дорогами".
Напомним, с декабря пять высокоскоростных поездов третьего
поколения (ICE) производства Siеmens, присоединившись к трем уже курсирующим,
начнут движение между Москвой и Санкт–Петербургом. Кроме того, в августе этого
года РЖД и Siemens подписали протокол о взаимодействии по поставкам
электропоездов, предназначенных для перевозки пассажиров на Олимпиаде в Сочи в
2014 году, в том числе по маршруту Сочи — Красная Поляна. Речь идет о поставках
54 электропоездов стоимостью около 10 млн евро каждый. Общая сумма контракта —
600 млн евро. До 2013 года 38 поездов будут построены для РЖД в Германии, а
оставшиеся 16 произведут в России.
Поезд "Сапсан" был разработан под стандарты российской
железнодорожной колеи и благодаря специализированной системе изоляции и ряду
других модификаций может эксплуатироваться при экстремально низких
температурах.