Гостехосмотр автомобилей хотят передать от ГИБДД в частные руки. К чему приведет эта реформа, рассказал владелец Городского центра диагностики автомобилей, одной из первых частных станций техосмотра города, Камиль Ситдиков.
"ДП": Как вы относитесь к тому, что функции по проведению техосмотра
ГИБДД могут перейти в частные руки?
Камиль Ситдиков: Простая передача системы из одного
ведомства в другое — еще не реформа. Логичнее сначала было бы провести
реформирование внутри самой системы, а потом уж думать, кому ее передавать и
стоит ли. В противном случае получится как с перестройкой — сначала надо было
реформировать экономику, а потом политическое устройство. А сделали наоборот. В
результате — ни экономики, ни политического устройства.
"ДП": Хорошо ли, что талоны ГТО будут выдавать частные
структуры?
Камиль Ситдиков: Первое и самое главное, чего на сегодняшний
день необходимо не делать, — это рассматривать саму возможность выдачи талонов
ГТО гражданскими лицами.
Читайте также:
Смольный оставит техосмотр у ГИБДД
Результатом подобного эксперимента будет полная
дискредитация идеи о передаче функций ГИБДД не то что общественной организации,
а вообще кому–либо.
Необходимо учитывать российский менталитет. С каким
настроением сейчас приезжает автовладелец на эту совсем ненужную ему процедуру —
можно не говорить. Хорошо, если человек мирный. А если нет? В этом случае
наличие инспектора на станции служит мощным сдерживающим фактором.
"ДП": Какой вы видите реформу процедуры ГТО?
Камиль Ситдиков: Было бы логичным полностью доверить
проведение процедуры прохождения ГТО аккредитованным экспертам, возложив на них
персональную ответственность за результат проверки, а соответственно, освободив
от этой ответственности госавтоинспектора. Сотрудникам ГИБДД необходимо
проводить только сверку номерных агрегатов, проверку на угон и выдачу талонов с
осуществлением общего контроля как представителям правоохранительных органов.
При этом инспекцию выполненных работ лучше всего выполнять
смешанной комиссии, состоящей из представителей Минтранса, метрологии, ГИБДД и
возглавляемой представителем профильной научной дисциплины.
"ДП": Какие новации можно ввести в ходе реформирования?
Камиль Ситдиков: Хотелось бы в ходе проводимой реформы
осуществить следующую новацию — управление ГИБДД по заявке руководства станции
обязано обеспечить техосмотр необходимым количеством инспекторов и нести
конкретную ответственность за неисполнение поданной заявки. При этом пункт
техосмотра должен самостоятельно определять режим работы станции, а не по
желанию ГИБДД. Также необходимо определить норму времени, которую инспектор
обязан не превышать при проверке одной машины.
"ДП": Как вы считаете, не приведет ли реформа к появлению
монополистов?
Камиль Ситдиков: Необходимо на начальном этапе предусмотреть
норму, по которой предприниматель не может владеть более 50% линий ГТО от их
общего числа в регионе.
Законы рынка объективно в этой сфере не работают, и процесс
монополизации носит достаточно легкий характер. Особенно при наличии
административного ресурса, который в этой сфере деятельности играет огромную
роль. А монополизация в сфере любой безопасности, в том числе безопасности
дорожного движения, абсолютно неприемлема.