Финская S Group во время кризиса сделала ставку на развитие розницы в Петербурге. Компания увеличит число гипермаркетов Prisma и построит собственный логистический центр.
Крупнейший финский гостиничный оператор и ретейлер —
корпорация S Group меняет свою стратегию в Петербурге. Она приостановила
гостиничные проекты в городе и сконцентрировалась на увеличении своей доли на
розничном рынке.
Как рассказал президент SOK Retail International (входит в
группу) Веса Пунонен, задача компании — увеличить число гипермаркетов в
Петербурге до 10 (в перспективе их будет 30) и построить логистический центр. S
Group сейчас проводит мониторинг подходящих площадок для магазинов в центре
города, а также в Ленобласти. Однако пока называть конкретные места и сроки
строительства Веса Пунонен не стал.
В Петербурге уже работают четыре гипермаркета Prisma. Первым
из них был открывшийся более 2 лет назад магазин на Невском пр. В 2009 году
оборот в нем по сравнению с прошлым годом увеличился на 220%.
Новая стратегия S Group также заключается в увеличении доли
финской продукции в гипермаркетах (сейчас 25–30% от всех товаров). В ноябре в
сети пройдут финские недели, во время которых ком
пания попытается привлечь в гипермаркеты
новых производителей. В S Group надеются увеличить количество покупателей за
счет людей, которые постоянно ездят из Петербурга за продуктами в Финляндию.Читайте также:
Carrefour уходит из России
Директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко
считает, что делать акцент на иностранной дорогостоящей продукции — не лучшая
идея во время кризиса. "Нужно продавать то, что продается, а не то, что
хочется", — считает он.
По мнению экспертов, Петербург хорошо обеспечен торговыми
площадями, но перспективы для развития сети есть. По оценкам Colliers, нехватка
гипермаркетов ощущается в Василеостровском, Калининском, Красногвардейском и
Красносельском районах.
Стоимость строительства складского помещения может доходить
до $1,2 тыс. за 1 м2, а гипермаркета — около $1,5 тыс. за 1 м2.
По данным Knight Frank, земельные участки из–за кризиса
стали более доступны. В то же время желающих продать хороший участок по цене,
которая гораздо ниже докризисной, немного. В целом стоимость участков
сократилась на 30–70% в зависимости от расположения.
Справка: в S Group входят розничные сети Prisma, Sale, SMarket, отели Sokos, Holiday Club, Radisson SAS, рестораны Rosso, Sevilla. Выручка розничного бизнеса S Group в 2008 году — 11,8 млрд евро. В Петербурге группа развивает сеть Prisma и отели Sokos (три гостиницы).