В городе все в порядках

Глава Государственной жилищной инспекции Петербурга Владимир Зябко, по сообщению информагентств, комментируя данные Жилищного комитета о том, что в Петербурге на 18:00 6 октября не подключены к теплу 84 жилых здания, заявил, что цифра отличается на порядок: остаются холодными 659 домов.

С этим порядком в городе действительно какая–то неразбериха. Накануне дня рождения премьер–министра России губернатор Петербурга Валентина Матвиенко встретилась с ним и среди прочего доложила: ситуация в городе стабильная, к отопительному сезону все предприятия энергетики готовы, а сам сезон начали с понедельника.
Градоначальница уточнила, что "на сегодня порядка 100 зданий еще не подключены... полагаю, что до конца недели мы закроем эту тему... Погодные условия еще приемлемые, больших холодов нет, но где–то батареи не работают..."
Вдумчивый читатель, изучая стенограмму беседы Путина — Матвиенко, непременно зацепится взглядом за словосочетание "на сегодня порядка 100 зданий". Дело в том, что слово "порядок" в русском языке имеет несколько различных значений. В широком смысле порядок — гармоничное, ожидаемое, предсказуемое состояние или расположение чего–либо.
Но вряд ли это значение здесь: разве гармоничны и ожидаемы 100 домов без отопления?
Вряд ли также Матвиенко употребила это слово в значении, которое используют физики или биологи. Скорее все–таки смысл, вложенный в это слово, либо общепринятый в обществе (положение, при котором законы и иные распоряжения властей неукоснительно выполняются, способ правления), или математический: порядок величины — количество цифр в числе.
Так, о двух величинах говорят, что они одного порядка, если отношение большего к меньшему из них меньше 10. Таким образом, выражение "на порядок больше / меньше" означает "в 10 раз больше / меньше". На математический смысл, с одной стороны, указывает цифра 100 за словом "порядок".
С другой стороны, математическое понимание слова "порядок" в устах губернатора вчера подтвердил Владимир Зябко. Волей–неволей вспоминается стихотворение Николая Гумилева, где поэт утверждает, что цифры — для жизни низкой, а вот слово — оно от Бога, слово — это Бог.