На базе Пролетарского завода, больше половины акций которого контролирует находящийся под стражей основатель ВЕФК Александр Гительсон, создается российский центр судового машиностроения.
Пролетарский завод инициировал создание центра судового и
энергетического машиностроения на своей базе и готовит нормативные документы, в
том числе проект соответствующего указа президента. Об этом рассказал
гендиректор ОАО "Пролетарский завод" Арам Арутюнян.
В конце сентября 2009 года владельцем 30% акций, которые
раньше принадлежали Росимуществу, стало государственное ОАО "Центр технологий
судостроения и судоремонта". Еще 55% акций Пролетарского завода принадлежат
офшорам, входящим в ВЕФК Александра Гительсона (сам он сейчас находится под
стражей).
Это вторая попытка машиностроителей Петербурга поучаствовать
в развитии российского судостроения. В 2008 году дизелестроительное ОАО "Звезда"
обращалось с подобным предложением в Объединенную судостроительную корпорацию,
но неудачно. "Реалистичность планов Пролетарского завода зависит только от
административного ресурса", — говорит гендиректор "Звезды" Павел Плавник.
Считается, что у Арама Арутюняна такой ресурс есть: до прихода на Пролетарский
завод в декабре 2008 года он возглавлял управление судоремонтных заводов
Военно–морского флота РФ.
По мнению заместителя директора Центра анализа стратегий и технологий Константина Макиенко, центр судового машиностроения нужен: он выведет вошедшие в него предприятия на совершенно другой уровень управления, даст им административный и финансовый ресурсы.
По мнению заместителя директора Центра анализа стратегий и технологий Константина Макиенко, центр судового машиностроения нужен: он выведет вошедшие в него предприятия на совершенно другой уровень управления, даст им административный и финансовый ресурсы.
"Отраслевая интеграция в судовом машиностроении
перспективна. Локализованный в рамках одного предприятия центр — нет", — уверен
Павел Плавник.
Машиностроители положительно относятся к идее Пролетарского
завода, ведь вхождение в центр судостроения может принести им стабильные заказы.
По оценкам экспертов, до 70% стоимости судна — это именно судовое
оборудование.
По словам президента ОАО "Севкабель–Холдинг" Геннадия
Макарова, его компания хотела бы войти в новый центр. Эффективно работать над
новой продукцией можно в том случае, если известны необходимые судостроителям
требования, говорит Макаров. Однако сами судостроители от комментариев
воздерживаются до официального создания новой структуры.