В Петербурге появится центр судостроения

Автор фото: "ДП"

На базе Пролетарского завода, больше половины акций которого контролирует находящийся под стражей основатель ВЕФК Александр Гительсон, создается российский центр судового машиностроения.

Пролетарский завод инициировал создание центра судового и энергетического машиностроения на своей базе и готовит нормативные документы, в том числе проект соответствующего указа президента. Об этом рассказал гендиректор ОАО "Пролетарский завод" Арам Арутюнян.
В конце сентября 2009 года владельцем 30% акций, которые раньше принадлежали Росимуществу, стало государственное ОАО "Центр технологий судостроения и судоремонта". Еще 55% акций Пролетарского завода принадлежат офшорам, входящим в ВЕФК Александра Гительсона (сам он сейчас находится под стражей).
Это вторая попытка машиностроителей Петербурга поучаствовать в развитии российского судостроения. В 2008 году дизелестроительное ОАО "Звезда" обращалось с подобным предложением в Объединенную судостроительную корпорацию, но неудачно. "Реалистичность планов Пролетарского завода зависит только от административного ресурса", — говорит гендиректор "Звезды" Павел Плавник. Считается, что у Арама Арутюняна такой ресурс есть: до прихода на Пролетарский завод в декабре 2008 года он возглавлял управление судоремонтных заводов Военно–морского флота РФ.
По мнению заместителя директора Центра анализа стратегий и технологий Константина Макиенко, центр судового машиностроения нужен: он выведет вошедшие в него предприятия на совершенно другой уровень управления, даст им административный и финансовый ресурсы.
"Отраслевая интеграция в судовом машиностроении перспективна. Локализованный в рамках одного предприятия центр — нет", — уверен Павел Плавник.
Машиностроители положительно относятся к идее Пролетарского завода, ведь вхождение в центр судостроения может принести им стабильные заказы. По оценкам экспертов, до 70% стоимости судна — это именно судовое оборудование.
По словам президента ОАО "Севкабель–Холдинг" Геннадия Макарова, его компания хотела бы войти в новый центр. Эффективно работать над новой продукцией можно в том случае, если известны необходимые судостроителям требования, говорит Макаров. Однако сами судостроители от комментариев воздерживаются до официального создания новой структуры.