Петербургские чиновники придумали, за что еще штрафовать продавцов алкоголя. Теперь их ждет штраф за несданную декларацию о реализуемой продукции. Сами ретейлеры уверены: декларация — пустая формальность.
Комитет экономического развития, промышленной политики и
торговли правительства Петербурга (КЭРППиТ) готовит проект
городского закона о введении административной ответственности за неподачу
декларации о розничной продаже алкогольной продукции.
Его содержание пока не обнародовано, поскольку, по словам
начальника отдела производства и оборота алкогольной продукции КЭРППиТ Николая
Гордея, проект еще находится на согласовании внутри комитета.
Обязанность подавать декларацию для петербургских компаний,
продающих алкоголь, была введена с 1 июля 2007 года. Предполагалось, что
сведения из этой декларации будут сопоставляться с объемом произведенной
продукции, что даст возможность выявить контрафакт.
По данным начальника управления торговли КЭРППиТ Сергея
Палинчука, декларацию не подают около 20% продавцов. Как сообщили в Лицензионном
управлении комитета, сейчас алкоголь на территории Петербурга продают свыше 4
тыс. компаний, у которых примерно 6,4 тыс. объектов: магазинов и предприятий
общепита.
Читайте также:
Штрафы не будут взимать на месте
Бизнес не видит смысла в существовании декларации. "Мы–то
подаем ее ежеквартально, — говорит генеральный директор ООО "Академия вина"
Ольга Новикова, — но у меня ощущение, что никто ее ни с чем не сопоставляет".
Она призналась, что жалеет своего бухгалтера, который "сидит и заполняет эту
декларацию".
Чиновники подтверждают: сопоставлять практически не с чем.
По словам Палинчука, от запроса до получения информации из Единой
государственной автоматизированной информационной системы контроля за
производством и оборотом алкоголя (ЕГАИС) проходит более 3 месяцев. Когда
приходит ответ налоговой службы (ЕГАИС относится к ее ведению), выясняется, что
контрафакт уже исчез.
Однако больше всего алкогольные ретейлеры боятся, что к
ЕГАИС подключат розницу (сейчас она установлена только у производителей). В
середине 2006 года, когда к системе подключили оптовиков — дистрибьюторов и
импортеров (в России их около 2,5 тыс.), она дала такие сбои, что поставки
алкоголя прекратились как минимум на 2 месяца. Уже многие эксперты признают, что
ЕГАИС не работает.
По данным центра исследования рынков алкоголя "ЦИФРА", за
время разработки и эксплуатации эта система обошлась бюджету в $10 млн, бизнес
потратил на нее $450 млн и понес ущерб от ее работы на $2,5
млрд.