Казнить или миловать

Сегодня в здании бывших Сената и Синода Конституционный суд России на пленарном заседании рассмотрит вопрос о том, может ли в России с 1 января 2010 года назначаться в качестве наказания смертная казнь.

Сам факт того, что в XXI веке в российском обществе рассуждают о надобности–ненадобности лишения жизни сограждан руками государства, указывает на то, что для большинства ответ отнюдь не очевиден.
Когда на прошлой неделе на dp.ru был задан вопрос "Надо ли возродить смертную казнь?" 65% из 1669 читателей ответили "да".
Дохристианские законы на Руси смертную казнь игнорировали. Самый старый правовой документ России, "Русская правда", признавал лишь кровную месть и божий суд, например честный поединок, но не убийство руками государства.
Убивать государственно сограждан русских язычников приучили византийцы. Приучали долго. Например, креститель Руси князь Владимир долго не соглашался казнить смертью, говоря: "Боюсь греха!"
Настойчивость византийцев взяла верх. Государство научилось своих людей вешать, четвертовать, сжигать заживо, убивать на дыбе, под кнутом, повесив за ребро, прогнав через строй солдат, сажать на кол, закапывать заживо в землю, заливать расплавленный металл в глотку, расстреливать. Тяжелое наследие царского режима передалось и их преемникам — большевикам.
Таким образом, вопрос о смертной казни в РФ непрост. Ответ на него определит вид гражданского общества РФ. Ближе ли наше общество к Древней Руси или современной Европе, где в абсолютном большинстве стран смертная казнь отменена.
Или же наше гражданское общество ближе к другим современным обществам. Таким, как Саудовская Аравия, где государство сечет головы и побивает камнями. Таким, как некоторые штаты США, где осужденным вкалывают яд и поджаривают на электрических стульях. Или, например, как Судан, где до сих пор государство иногда казнит распятием.
Хотя надо отметить, что суданцы гуманизировали Христову казнь, Предварительно они вешают осужденного, то есть распинают уже мертвое тело.