В каждой четвертой компании нет менеджера по маркетингу, рекламе и PR.
Некогда набиравшая популярность профессия специалиста по PR
претерпевает не лучшие времена. Специалисты кадрового центра "Юнити" огласили
результаты анализа востребованности рекламщиков, маркетологов и пиарщиков.
Эксперты опросили 675 (из них 83 из Москвы и 36 из Петербурга) компаний на
предмет наличия в штате подобных должностей. Выяснилось, что 168 организаций
таких специалистов не имеют.
"В кризис большинство организаций сильно сократили бюджет на
маркетинговые исследования, рекламу и PR, — говорит Ольга Горюнова,
руководитель департамента по работе с клиентами "Юнити". — Сейчас эти
профессии также не пользуются популярностью. Во многих компаниях функции
специалистов по маркетингу переложили на плечи других, например менеджеров по
продажам".
Кризис специальности виден и по данным компании HeadHunter в
Санкт–Петербурге: количество размещаемых резюме сейчас превышает даже те
значения, которые были достигнуты на пике кризиса — в октябре 2008
года.
Читайте также:
К чему приводят бонусы менеджерам
Впрочем, по данным HeadHunter, количество вакансий в
маркетинге, рекламе или PR этим летом еще немного выросло. Если количество вновь
открытых вакансий составляло на начало года 34% от докризисного уровня (август
2008 года), в июле оно выросло до 65%.
Кстати: в 2009 году в абитуриентов петербургских вузов
наибольшей популярностью пользовалась специальность "связи с
общественностью". Так, абсолютный рекорд был поставлен в СПбГУЭФ — 239 человек
на место. В ИНЖЭКОНе — 151 человек на место, в СПбГПУ — 139.