РЖД рассказали о "Сапсане" все

ОАО "РЖД" открыло продажу билетов на высокоскоростные поезда "Сапсан". Первые два состава из Москвы и Петербурга отправятся друг другу навстречу в 6:45 мск 18 декабря 2009 года.

Ежедневные рейсы также назначены на 13:00 и 19:00 мск. Время следования утреннего и вечернего поездов составит 3 часа 45 минут. Дневной поезд будет курсировать ежедневно с остановками Окуловка (14:31–14:32 мск), Бологое (14:58–14:59 мск), Вышний Волочек (15:19–15:20 мск), Тверь (16:03–16:04 мск). Время в пути составит 4 часа 15 минут.
Cейчас время следования поездов из одной столицы в другую составляет от 4 часов 30 минут до 8 часов. Среднее время путешествия из Москвы в Санкт–Петербург самолетом (с учетом дороги до аэропорта и из него, регистрации на рейс, полета), по данным РЖД, составляет не менее 5 часов.
В поезде 10 вагонов, из них два вагона первого класса и восемь второго. Базовая стоимость проезда в вагонах первого класса составляет 5300 рублей, второго класса — 3300 рублей. К тарифам на проезд в "Сапсанах" применяются индивидуальный индекс сезонного регулирования и коэффициенты индексации, варьирующиеся в зависимости от дней недели и времени отправления поезда. График гибкого тарифного регулирования не применяется.
В первую неделю курсирования, с 18 по 25 декабря 2009 года, на проезд в поездах будет действовать дополнительная скидка. Так, минимальная стоимость проезда в вагоне второго класса в этот период составит примерно 2045 рублей, в первом классе (с учетом стоимости дополнительных услуг) — 4184 рубля.
С 26 декабря 2009 года по 15 апреля 2010 года минимальная стоимость проезда во втором классе будет составлять 2406 рублей, в первом классе (с учетом стоимости дополнительных услуг) — 4763 рубля.
При оформлении проездных документов "туда и обратно" установлен специальный тариф с применением 10%–ного снижения стоимости проезда. Например, при оформлении билета в обе стороны в период с 18 по 25 декабря минимальная стоимость проезда во втором классе составит около 3680 рублей, в первом классе — 7530 рублей.
В поездах также действуют льготы на проезд для граждан — получателей социальных услуг и других категорий пассажиров, имеющих, согласно законодательству, право на льготы по проезду.
В вагонах первого класса в стоимость билета входит горячее питание (с возможностью выбора блюд), предоставление печатной продукции, пользование сетью Интернет, дорожные наборы (беруши, маска для глаз, тапочки) и детские наборы.
Пассажиры вагонов второго класса могут заказать доставку горячих блюд из вагона–бистро за дополнительную плату, пользоваться Интернетом, заказать такси, а также смотреть и слушать видео– и аудиопрограммы.
Кроме того, в пути следования "Сапсана" пассажиры смогут приобрести билеты на другие поезда.
Оформить проезд на высокоскоростной состав можно в билетных кассах, через транзакционные терминалы самообслуживания, и платежные терминалы, Интернет. На поездах "Сапсан" применяется электронная регистрация пассажиров (пассажир, приобретающий билет через сайт ОАО "РЖД" и выбравший электронную регистрацию, может проходить на посадку только с документом, на основании которого он оформил билет).
"Сапсан" — высокоскоростной электропоезд серии Velaro RUS производства компании "Сименс транспортные системы", способный развивать максимальную скорость 250 км/ч. Контракт на поставку восьми поездов серии Velaro RUS был подписан в мае 2006 года. Стоимость контракта — 276 млн евро. В апреле 2007 года был подписан договор технического обслуживания поездов в течение 30 лет на сумму 354,1 млн евро.
"Сапсан" выполняется в двух модификациях с одно– и двухсистемными двигателями для контактной сети 3 кВ постоянного и 25 кВ/50 Гц переменного тока соответственно. Поезда будет курсировать на линиях Москва — Санкт–Петербург и Москва — Нижний Новгород.
Вагоны "Сапсана" имеют двухклассную компоновку — туристический и бизнес–класс. Салоны оснащены современной системой кондиционирования и эргономичными креслами, имеются места для пассажиров с ограниченными возможностями. В дороге пассажиры могут воспользоваться услугами бистро. Общая вместимость одного состава — 604 человека.