"Зенит" стал виртуальным оператором

Автор фото: Trend

МТС и футбольный луб "Зенит" занялись продвижением совместного проекта, который анонсировался как виртуальный оператор. Но эксперты не нашли отличий проекта от рядового тарифного плана.

В Петербурге появились билборды, рекламирующие совместный проект МТС и футбольного клуба (ФК) "Зенит". Еще в марте 2009 года МТС стали официальным поставщиком мобильной связи для ФК "Зенит" и заговорили о планах по созданию виртуального оператора.
Такой оператор продает услуги под отдельно созданным брендом, а не под маркой телекоммуникационной компании, сеть которой использует.
Проект "Зенит" будет запущен в ближайшие недели, сообщают в МТС, не раскрывая детали. Пресс–служба клуба ограничивается сообщением, что клуб будет активно участвовать в продвижении нового оператора. МТС реализуют проект самостоятельно, хотя летом 2009 года к ним "Зенит" стал виртуальным операторомпытались присоединиться "Матрикс Телеком" и "Северен Телеком".
По оценке главы аналитического агентства "Рустелеком" Юрия Брюквина, запуск виртуального оператора стоит не менее $5 млн, с учетом приобретения отдельного кода для нумерации. А у абонентов "Зенита", как следует из рекламы, номера телефонов будут начинаться с 911 — обычного кода МТС.
По данным агентства Telecom Daily, осуществлять биллинг (выставление счета) и предоставлять сервисы call–центра тоже будет МТС.
"Тогда это больше похоже не на виртуального оператора, а на работу по партнерскому договору наподобие того, какой есть у МТС с сетью гипермаркетов "Ашан", — говорит аналитик IKS–Consulting Максим Савватин. Юрий Брюквин не видит принципиальных отличий проекта от тарифного плана. Глава Telecom Daily Денис Кусков прочит оператору "Зенит" 150–200 тыс. клиентов максимум.
Виртуальные операторы получили законное право на существование в России 13 марта 2009 г., когда началась выдача лицензий. Но медлительность чиновников не мешала появляться таким операторам и ранее ("Евросеть", Matrix и т.д.).
В марте 2009 года "МегаФон" запустил в Москве виртуального оператора–дискаунтера "Просто для общения", который обошелся компании в 200 млн рублей. Но позже в одном из своих релизов пресс–служба оператора признала, что это все–таки тарифный план.
"Предложения, которые сейчас представлены на рынке, сложно назвать полноценными виртуальными операторами, — говорят в "Билайне". — В линейке "большой тройки" можно найти более привлекательные предложения для активного повседневного общения".
Эксперты добавляют: огромное количество специализированных тарифов, которыми располагают российские операторы, создает не самую благоприятную среду для виртуальных операторов.