09:3027 ноября 200909:30
16просмотров
09:3027 ноября 2009
Больше половины россиян (51%) планируют встретить наступление 2010 года дома, показал опрос, проведенный на днях Исследовательским центром портала SuperJob.ru.
Третий по популярности ответ, объясняющий пристрастие к
"домашнему" Новому году ,— "нет денег" (первый и второй — "семейный праздник",
"традиция").
Получается, кризис
укрепляет семейные
ценности лучше всяких лозунгов общероссийского масштаба. Ведь еще 2 года назад
"новогодних" домоседов было 38%, а год назад (в разгар экономического кризиса)
их стало уже 56%. Тот, кто придумал назвать 2008 год Годом семьи, как в
воду глядел.
Пять процентов, которые отыграли в этом году недомоседы у
домоседов, свидетельствуют о том, что экономических страхов у россиян
поубавилось. Тех, кто готов увеличить траты на товары и услуги непервой
необходимости, стало больше.
Однако, несмотря на то, что оптимизм россиян растет,
осторожность по–прежнему побеждает хваленое на весь мир русское желание тратить
— такое желанное для экономики в целом и для каждого бизнесмена в частности. По
данным исследовательского холдинга "Ромир" и того же SuperJob.ru, более половины
— 52% — россиян в ноябре сократили свои расходы на развлечения, а 46% уменьшили
траты на отдых и путешествия, и только 3% собираются встретить Новый год за
границей.
Читайте также:
Отдых стал не нужен
Любопытно, если подобное (по–европейски экономное) отношение
к деньгам у россиян за годы кризиса, по–прежнему прогнозируемого министром
финансов РФ Алексеем Кудриным, перерастет в привычку. Тогда есть вероятность,
что появится наконец весомое основание развивать промышленность, а не только
зачитывать мантры о необходимости ее модернизации.
Рост потребительской щедрости тормозит туманное
экономическое будущее. Светлых тонов в нем видят всё меньше россиян, какие уж
тут развлечения в "лазурных" клубах, катания в Альпах и ныряния в глубины
Красного моря?
По данным ноябрьского опроса "Левада–Центра", 36% россиян
считают, что правительство в ближайшее время не способно улучшить экономическую
и социальную ситуацию в стране (в сентябре–октябре пессимистов было 28%).
Однако до тех пор, пока нет сигналов о том, что другая привычка россиян — любовь
к удалому, марафонскому застолью — уходит в прошлое, вклад "домашнего" Нового
года в развитие семейных ценностей будет минимальным.
В конце концов, детям, которые будут появляться на свет к
октябрю 2010–го, не обязательно, чтобы нынешний год прошел дома.
Главное — на трезвую голову.