Один из пассажиров "Невского экспресса" рассказал о том, что происходило в первые часы после крушения поезда.
"Первые 40 минут после остановки поезда мы вообще ничего не
знали. Проводники говорили нам, что ничего особого не произошло и вот-вот поезд
поедет дальше", - рассказывает пассажир, сотрудник одного из петербургских
научных институтов, который ехал в вагоне №11 (третий от начала).
знали. Проводники говорили нам, что ничего особого не произошло и вот-вот поезд
поедет дальше", - рассказывает пассажир, сотрудник одного из петербургских
научных институтов, который ехал в вагоне №11 (третий от начала).
picturegallery.d4e9701e-42ad-4bfc-b37c-787ae3de5c14
По его словам, бригада "Невского экспресса", включая
начальника поезда даже не попытались объяснить пассажирам остальных
вагонов, что происходит.
начальника поезда даже не попытались объяснить пассажирам остальных
вагонов, что происходит.
"Только почти через час мы поняли, что произошло что-то
серьезное. Пассажиры сами выходили из вагонов, посмотреть, что происходит.
Третий с конца вагон сильно накренился, но остался в сцепке с поездом. Два
последних вагона оторвало от состава, и они были километрах в полутора от нас.
На такой скорости, что мы ехали - наверное, действительно, около 200 км\ч, -
оторвавшиеся вагоны были сильно покорежены. Доставать оттуда раненых было
тяжело.
серьезное. Пассажиры сами выходили из вагонов, посмотреть, что происходит.
Третий с конца вагон сильно накренился, но остался в сцепке с поездом. Два
последних вагона оторвало от состава, и они были километрах в полутора от нас.
На такой скорости, что мы ехали - наверное, действительно, около 200 км\ч, -
оторвавшиеся вагоны были сильно покорежены. Доставать оттуда раненых было
тяжело.
Читайте также:
РЖД огласили список пассажиров "Невского экспресса"
Воронку я не видел. Хлопок перед аварией, о котором
говорят, - тоже дело непонятное. Там постоянно что-то хлопало, к
примеру, от каждого проходящего мимо нас поезда, и вообще было довольно
шумно. Возможно, я ничего не слышал оттого, что был далеко от пострадавших
вагонов.
говорят, - тоже дело непонятное. Там постоянно что-то хлопало, к
примеру, от каждого проходящего мимо нас поезда, и вообще было довольно
шумно. Возможно, я ничего не слышал оттого, что был далеко от пострадавших
вагонов.
Через полтора часа проводники попросили нас помочь отнести
пострадавшим в первом и втором вагонах теплые вещи и матрасы. Потом мы
остались помогать. Там высокая насыпь, раненых приходилось
поднимать на нее. Очень много было тяжело пострадавших. Сколько погибло -
неизвестно, но судя по тому, что видел я, и как выглядели разбитые вагоны, их
больше, чем 25 человек, о чем сообщали официальные органы.
пострадавшим в первом и втором вагонах теплые вещи и матрасы. Потом мы
остались помогать. Там высокая насыпь, раненых приходилось
поднимать на нее. Очень много было тяжело пострадавших. Сколько погибло -
неизвестно, но судя по тому, что видел я, и как выглядели разбитые вагоны, их
больше, чем 25 человек, о чем сообщали официальные органы.
Было холодно, пошел дождь, очень темно. Люди догадались
развести костры вокруг поезда. Кто управлял оказанием первой помощи, я не знаю.
развести костры вокруг поезда. Кто управлял оказанием первой помощи, я не знаю.
Первые несколько "скорых" приехали только через два часа.
Из-за высоты насыпи они не могли подъехать ближе к раненым, и их относили на
руках и носилках до машин. Они увезли самых "тяжелых". Какую-то часть
пострадавших мы отнесли в здание подстанции неподалеку. Там по крайней мере было
сухо, не холодно и не было ветра.
Из-за высоты насыпи они не могли подъехать ближе к раненым, и их относили на
руках и носилках до машин. Они увезли самых "тяжелых". Какую-то часть
пострадавших мы отнесли в здание подстанции неподалеку. Там по крайней мере было
сухо, не холодно и не было ветра.
Через три часа понаехало начальство и вот тогда-то все и
закрутилось. Нас пересадили в подъехавший со стороны Петербурга пассажирский
поезд, который задним ходом довез нас до Угловки, где нас уже ждал "Сапсан".
Когда мы проходили мимо нашего локомотива, стало понятно, что слова проводников
в самом начале, что мы вот-вот куда-то поедем - полный бред: видимо, от
экстренного торможения вся нижняя часть электровоза, как нам показалось, по сути
разрушилась, и он оказался полностью непригодным для дальнейшей езды
куда-то.
закрутилось. Нас пересадили в подъехавший со стороны Петербурга пассажирский
поезд, который задним ходом довез нас до Угловки, где нас уже ждал "Сапсан".
Когда мы проходили мимо нашего локомотива, стало понятно, что слова проводников
в самом начале, что мы вот-вот куда-то поедем - полный бред: видимо, от
экстренного торможения вся нижняя часть электровоза, как нам показалось, по сути
разрушилась, и он оказался полностью непригодным для дальнейшей езды
куда-то.
В "Сапсане" все уже было куда лучше организовано. Начальник
этого поезда выразил нам сочувствие, объяснил, что произошло очень тяжелое
происшествие, принес уместные извинения от имени РЖД. Также извинился, что
"Сапсан" пока не укомплектован всем необходимым питанием, так как пока что
вообще не был готов к перевозке пассажиров. Всем предлагали воду и печенье. Всех
переписали поименно и спрашивали контактные телефоны.
этого поезда выразил нам сочувствие, объяснил, что произошло очень тяжелое
происшествие, принес уместные извинения от имени РЖД. Также извинился, что
"Сапсан" пока не укомплектован всем необходимым питанием, так как пока что
вообще не был готов к перевозке пассажиров. Всем предлагали воду и печенье. Всех
переписали поименно и спрашивали контактные телефоны.
На вокзале в Петербурге выпускали из поезда только после
новой переписи, затем кордон ОМОНа и МЧСников. Перед вокзалом автобусы, на
которых обещали развести всех по домам.
новой переписи, затем кордон ОМОНа и МЧСников. Перед вокзалом автобусы, на
которых обещали развести всех по домам.