К барьерам для гипермаркетов, желающих принять участие в недавно объявленном конкурсе на обслуживание детских пластиковых карт, добавились организационные неурядицы.
В управлении федеральной антимонопольной службы (УФАС) по
Санкт–Петербургу выявили, что в ссылке на объявление конкурса допущена ошибка:
вместо слова "detskykarta" написано "detskykarti".
Этот факт, а также сжатые сроки подачи заявок (с 17 по 27
ноября), по мнению, могут указывать на незаинтересованность администрации
Петербурга в расширении числа участников этого конкурса.
По словам руководителя петербургского управления
антимонопольной
службы Олега Коломийченко, если будет установлен факт
отсечения от конкурса кого–то из участников, конкурс будет отменен.
![Олег Коломийченко Олег Коломийченко](http://www.dp.ru/images/article/2009/12/02/61310995-7925-46c0-8534-ec5bf9f8847a.jpg)
Гендиректор юридической компании "РосРазвитие —
Санкт–Петербург" Игорь Елисеев утверждает, что ошибка в ссылке вполне подходит
для того, чтобы "отсечь от конкурса нежелательных участников". По его словам,
это уже было в ходу примерно год назад, но когда "пошел шум", затихло.
"Деловой Петербург" уже писал, что условия конкурса
составлены так, что в нем не могут принять участие торговые сети. По условиям
этого конкурса (квалификационного отбора), к нему допускаются только
организации, реализующие товары исключительно детского ассортимента и продукты
детского питания".
По данным экспертов, на обслуживание детских карт претендуют
"Лента", "О'Кей" и X5 Retail Group. Ситуацию они не комментируют. Неофициально
представители сетей говорят, что ждут изменения условий конкурса, поскольку их
подвергла критике губернатор Петербурга Валентина Матвиенко.
В комитете по социальной политике "Деловому Петербургу"
сообщили, что условия конкурса меняться не будут, а сроки предоставления заявок
продлены до 3 декабря и заявок подано уже много.
Годовой объем рынка продаж детских товаров на средства
городского бюджета, зачисляемые на специальные пластиковые карты, оценивается в
2,6 млрд рублей и приходится всего на семь сетей (124
магазина).