Турфирмам предлагают заплатить за жизнь туристов

Крупные российские турфирмы предлагают ввести обязательное страхование жизни и здоровья туристов. Небольшие компании опасаются, что это окончательно вытеснит их с рынка.

К закону о туристской деятельности подготовлены поправки, предусматривающие обязательное страхование жизни и здоровья российских туристов, выезжающих за рубеж и путешествующих по России. Минимальная сумма, на которую страхуется турист, составляет 500 тыс. рублей, для экстремальных маршрутов по территории России она повышается до 1 млн рублей.
По заказу Совета Федерации поправки разработала юридическая компания Tenzor Consulting Group. В компании говорят, что размеры страховых сумм взяты по рекомендации Ассоциации туроператоров России (55 членов ассоциации контролируют примерно 70% всего турпотока страны. — Ред.). Пока страхователями предлагается сделать туроператоров, но в дальнейшем не исключено внесение изменений в Гражданский кодекс, чтобы туристы страховались за свой счет.
"Безусловно, нужны новые стандарты страхования туристов в том, что касается перечня покрываемых рисков, потому что сейчас требования к полису в законе очень общие", — считает директор управления комплексного страхования в туризме и страхования от несчастных случаев группы "Ренессанс страхование" в Санкт–Петербурге Елена Скуратова. Нововведение — обязательное страхование внутреннего туризма, по ее оценке, это еще 3 млн застрахованных в год (их плата составит 30–75 рублей за день поездки).
При этом средней турфирме, вывозящей до 10 тыс. туристов в год, страхование обойдется в 3 млн рублей. По мнению коммерческого директора компании Helen–tours Ильи Полякова, из–за этого небольшие фирмы могут уйти с рынка. "Все делается, чтобы на рынке осталось не более 50 операторов", — утверждает он.
Ежегодно за границу выезжает 500–600 тыс. жителей Петербурга. От 500 тыс. до 1 млн петербуржцев в год путешествует по России (включая турпоездки в Ленобласть). Среднегодовые сборы на петербургском рынке страхования туристов составляют 300 млн рублей.