10:2918 декабря 200910:29
181просмотров
10:2918 декабря 2009
На "Адмиралтейских верфях" сегодня состоится торжественная церемония спуска на воду танкера "Кирилл Лавров" (проект Р-70046). Арктический танкер дедвейтом 70 тыс. т предназначен для перевозки нефти с морской ледостойкой нефтеперерабатывающей платформы "Приразломная" на перегрузочный терминал в районе Мурманска.
Это второе по счету судно проекта, строящееся на верфях для
ОАО "Совкомфлот". Первое судно, "Михаил Ульянов", было спущено на воду в 2008
году и находится сейчас в завершающей стадии строительства.
Строительство арктических танкеров для транспортировки
углеводородов с шельфовых месторождений является высокотехнологичным
производством. При проектировании танкера была использована технология "Танкер
двойного действия" финской компании Aker Arctic Technology. Во льду танкер
движется кормой вперед, ломая лед, как ледокол.
Суда строятся под совместным надзором двух классификационных
обществ – Российского морского регистра судоходства и Lloyd's Register of
Shipping. Танкеры будут снабжены мощным дизель-электрическим пропульсивным
комплексом – на каждом будут работать две установки "AZIPOD" мощностью по 8 500
кВт каждая. На кораблях установлены электрообогреваемые поручни, панели на
переходных мостиках, обеспечен электрообогрев спасательного и технологического
оборудования. Из процесса обогрева исключен пар, обогрев производится термальной
жидкостью. Одной из особенностей судна является применение на нем
усовершенствованного носового погрузочного устройства, которое обеспечивает
работу танкера практически с любым морским терминалом, включая терминалы
Северного моря и Варандейский.
Танкеры проекта Р-70046 являются крупнейшими судами, которые
когда-либо строились на "Адмиралтейских верфях", и одними из крупнейших в мире,
строящихся на наклонном стапеле (спусковая масса корпуса судна около 25 тыс.
т). Основные размеры танкера проекта: длина – 260 м, ширина – 34 м, осадка
– 13,6 м. Скорость хода в открытой воде – 16 узлов. Скорость хода кормой вперед
во льду толщиной 1,2 м – 3 узла. Общая мощность энергетической установки – 25
МВт.
ОАО "Адмиралтейские верфи" - старейшая судостроительная
верфь России. 5 ноября 2009 года компания отметила 305 годовщину со дня
основания. За три столетия на "Адмиралтейских верфях" построено более 2,6
тыс. кораблей и судов различного назначения. В 2003-2008 годах ОАО
"Адмиралтейские верфи" построило и передало ОАО "Совкомфлот" восемь современных
танкеров для перевозки нефтепродуктов проекта 05-55 с дедвейтом 47 400 т. В
настоящее время проводится строительство арктических танкеров дедвейтом 70 тыс.
тонн и строительство научно-экспедиционного судна для
Росгидромета.