Полностью российский автопром как таковой перестанет существовать. В Минпромторге признали, что готовят очередной альянс, как у Renault–Nissan с АвтоВАЗом. Спасать, видимо, станут ГАЗ Олега Дерипаски.
"Если говорить о легковых машинах, то у нас наметилась пара
серьезных стратегических альянсов", — заявил глава Минпромторга Виктор
Христенко в эфире телеканала "Вести 24". Под одним из альянсов имеется в виду
союз Renault–Nissan и АвтоВАЗа.
picturegallery.a376125c-48f7-4d0b-a37f-de01dfb0f1eb
О втором альянсе министр сказал уклончиво, отметив, что "это
полноценные автопроизводители, которые имеют компетенцию от инжиниринга до
создания основных узлов и агрегатов, в том числе и силовых агрегатов. Имеют
параметры производства на российской территории, измеряемые сотнями тысяч машин,
а не десятками тысяч машин".
Если смотреть данные о продажах в 2008 году, то получается,
что речь с российской стороны может идти только о ГАЗе и Sollers (производитель
УАЗ, Fiat, SsangYong и Isuzu) — только они смогли продать более 100 тыс.
машин (190 тыс. и 128,2 тыс. соответственно).
Читайте также:
Прощай, Saab
Представитель одной из консалтинговых компаний, знакомый с
проектом, дал понять, что речь идет о ГАЗе, а альянс может быть образован с
General Motors. В пресс–службе ГАЗа сегодня на звонки не отвечали.
Именно у General Motors ГАЗ вместе с канадским
производителем Magna и Сбербанком хотел выкупить Opel, но сделка так и не
состоялась. При этом ГАЗ заявлял, что может наладить серийное производство
автомобилей Opel в течение 9 месяцев на своей площадке в Нижнем Новгороде.
Для ГАЗа как многопрофильного производителя логичнее было бы
сотрудничать и с многопрофильным партнером, полагает аналитик БКС Севастьян
Козицын. "Для них хорошо подошла бы Magna", — размышляет он.
Пока что ГАЗ находится не в лучшей форме. Долги компании
оцениваются в 40 млрд рублей. Правда, недавно правительство предоставило
автопроизводителю гарантии на 20 млрд рублей, а Сбербанк взялся за
рефинансирование долгов.