Распродажи в Финляндии – Ale или Allenus - стали и для многих жителей Северо-Запада еще одной рождественско-новогодней традицией. Официально период скидок начался 26 декабря. Но максимальные или, как их еще называют, финальные скидки будут объявлены в январе.
Финны надеются на россиян. По результатам опроса,
проведенного Финляндской федерацией коммерции и торговли, около 60%
предпринимателей ожидают роста продаж по скидкам по сравнению с 2008 годом и
рассчитывают на значительное вложение со стороны российских туристов, пишет ScandiNews.
Вероятно, ожидания финнов оправдаются. Россияне в этом году
получили рекордное количество виз в Финляндию. Как пишет газета Helsingin
Sanomat, по предварительным подсчетам, до конца года количество российских
граждан, получивших финскую визу, может достигнуть 750 тыс., что больше, чем в
2008 году. Причем из этого числа более 525 тысяч виз получили именно
жители Петербурга (в прошлом году петербуржцы получили всего 325 тыс. виз).
Тем, кто отправляется в Финляндию стоит помнить, что перед
Новым годом 31 декабря магазины Финляндии имеют право работать лишь до 18:00, но
большинство из них закроются раньше. Первого и шестого января, в праздник
Крещения, все финские магазины будут закрыты. Помимо обычной практики скидки в %
распространены специальные предложения: "Maksa 4, saat 5" -"Оплати 4, получишь
5" или "Ota kolme, maksa kaksi" - "Возьми три, оплати две", также могут
предложить и вариант "1 kpl – 6€, 4 kpl – 20 €", то есть 1 шт. – 6 €, 4 шт. – 20
€. Кроме этого, россияне могут оформить tax free.
"Специалисты" по распродажам не советуют дожидаться
финальных скидок в 70%, так как шансы найти хорошую вещь в конце распродажи
сводятся фактически к нулю. Финны присматривают и примеряют вещи накануне, а
потом, в первые дни Allenus, скупают все понравившееся.
Читайте также:
Туристический рынок застыл
Между тем, попасть на "финскую" распродажу, можно, не
выезжая в Финляндию: многие масс-бренды уж обосновались в Петербурге. "Наши
распродажи в России ничем не отличаются от финских. Начались они
синхронно, ассортимент и размер скидок, такие же как в Финляндии", -
говорит региональный менеджер торговой марки Seppala (одежда из Финляндии) по
России Елена Селюк. По ее словам, в этом году марка увеличила скидки, если
раньше начинали с 30%, то сейчас сразу с 40-50%. Однако пока россиянам не до
распродаж, отмечает Селюк. Они сейчас заинтересованы покупкой подарков на новый
год, основной наплыв ожидается на январских каникулах.
Но ретейл все-таки переживает: будет ли ажиотаж? За
кризисный год, когда магазины, чтобы активизировать покупательский спрос,
постоянно объявляли распродажи, россияне привыкли к ярким табличкам "скидки".
Да, и экономические сложности сделали россиян более экономными.
Между прочим, в США ретейл, опасаясь провала на распродажах,
решился на необычный шаг. В штатах "ликвидацию" магазинных запасов объявили
заранее в сети Интернет. Каждый желающий мог виртуально забронировать
понравившуюся вещь, а после официального старта распродаж ее забрать.
Но опасения продажников не оправдались – съев традиционную
индейку, американцы устремились на штурм различного рода маркетов. Однако были
несколько разочарованы, поскольку скидки оказались не такими внушительными, как
раньше: максимум 50-60%, тогда как американцы привыкли к 70-80%. Удались первые
дни распродаж и в Великобритании. 26 декабря универмаги посетили около 12 млн
человек, что на 20% больше, чем в 2008 году.