Финляндия на грани скидок

Автор фото: Reuters

Распродажи в Финляндии – Ale или Allenus - стали и для многих жителей Северо-Запада еще одной рождественско-новогодней традицией. Официально период скидок начался 26 декабря. Но максимальные или, как их еще называют, финальные скидки будут объявлены в январе.

Финны надеются на россиян. По результатам опроса, проведенного Финляндской федерацией коммерции и торговли, около 60% предпринимателей ожидают роста продаж по скидкам по сравнению с 2008 годом и рассчитывают на значительное вложение со стороны российских туристов, пишет ScandiNews.
Вероятно, ожидания финнов оправдаются. Россияне в этом году получили рекордное количество виз в Финляндию. Как пишет газета Helsingin Sanomat, по предварительным подсчетам, до конца года количество российских граждан, получивших финскую визу, может достигнуть 750 тыс., что больше, чем в 2008 году. Причем из этого числа более 525 тысяч виз получили именно жители Петербурга (в прошлом году петербуржцы получили всего 325 тыс. виз).
Тем, кто отправляется в Финляндию стоит помнить, что перед Новым годом 31 декабря магазины Финляндии имеют право работать лишь до 18:00, но большинство из них закроются раньше. Первого и шестого января, в праздник Крещения, все финские магазины будут закрыты. Помимо обычной практики скидки в % распространены специальные предложения: "Maksa 4, saat 5" -"Оплати 4, получишь 5" или "Ota kolme, maksa kaksi" - "Возьми три, оплати две", также могут предложить и вариант "1 kpl – 6€, 4 kpl – 20 €", то есть 1 шт. – 6 €, 4 шт. – 20 €. Кроме этого, россияне могут оформить tax free.
"Специалисты" по распродажам не советуют дожидаться финальных скидок в 70%, так как шансы найти хорошую вещь в конце распродажи сводятся фактически к нулю. Финны присматривают и примеряют вещи накануне, а потом, в первые дни Allenus, скупают все понравившееся.
Между тем, попасть на "финскую" распродажу, можно, не выезжая в Финляндию: многие масс-бренды уж обосновались в Петербурге. "Наши распродажи в России ничем не отличаются от финских. Начались они синхронно, ассортимент и размер скидок, такие же как в Финляндии", - говорит региональный менеджер торговой марки Seppala (одежда из Финляндии) по России Елена Селюк. По ее словам, в этом году марка увеличила скидки, если раньше начинали с 30%, то сейчас сразу с 40-50%. Однако пока россиянам не до распродаж, отмечает Селюк. Они сейчас заинтересованы покупкой подарков на новый год, основной наплыв ожидается на январских каникулах.
Но ретейл все-таки переживает: будет ли ажиотаж? За кризисный год, когда магазины, чтобы активизировать покупательский спрос, постоянно объявляли распродажи, россияне привыкли к ярким табличкам "скидки". Да, и экономические сложности сделали россиян более экономными.
Между прочим, в США ретейл, опасаясь провала на распродажах, решился на необычный шаг. В штатах "ликвидацию" магазинных запасов объявили заранее в сети Интернет. Каждый желающий мог виртуально забронировать понравившуюся вещь, а после официального старта распродаж ее забрать.
Но опасения продажников не оправдались – съев традиционную индейку, американцы устремились на штурм различного рода маркетов. Однако были несколько разочарованы, поскольку скидки оказались не такими внушительными, как раньше: максимум 50-60%, тогда как американцы привыкли к 70-80%. Удались первые дни распродаж и в Великобритании. 26 декабря универмаги посетили около 12 млн человек, что на 20% больше, чем в 2008 году.