КАД снова оказалась в суде

Автор фото: "ДП"

Структуры близкие к ООО "Флора" пытаются в суде сорвать заключенный в конце прошлого года контракт на 5,9 млрд рублей по достройке КАД между дирекцией строительства дороги и ООО "Корпорация Инжстрансстрой".

Иск о признании недействительным размещение госзаказа на строительство последнего участка петербургского КАД от Таллинского шоссе до пос. Бронка был подан ЗАО "Корпорация "Согласие Строинвест" был подан 29 декабря.
Еще в надавнем прошлом близкий партнер ООО "Флора" требовал в качестве обеспечительной меры приостановить действие госконтракта. Правда, пока что суд отказал в этом по формальным признакам, оставив за "Согласием" право обжаловать это рещение в апелляционной инстанции.
Этот контракт был заключен в конце года по результатам скандального конкурса Дирекции строительства КАД на достройку дороги. Ранее за эту работу уже бралось ООО "Флора", выигравшая в 2008 г. соответствующий конкурс. Однако дирекция расторгла договор с этой компанией, объяснив это тем, что работы ведутся слишком медленно. Этому предшествовала серия взаимных исков о возмещении убытков, возврате залога и аресте счетов "Флоры", однако к концу года все заявления были отозваны и стороны сообщили об урегулировании конфликта.
В ноябре дирекция объявила новый конкурс на достройку КАД. А перед окончанием приема заявок КАД снова оказалась в судеКАД снова оказалась в судекорпорация "Согласие" (давний партнер и подрядчик ООО "Флора") и ЗАО "АБЗ–Дорстрой" подали жалобы в ФАС о слишком жестких требованиях к претендентам. Антимонопольное ведомство приняло доводы "Согласия", но подать заявку компания уже не успела.
В итоге победителем 15 декабря было названо ООО "Корпорация Инжтрансстрой". Эта структура была выделена из ЗАО "Инжиниринговая корпорация Трансстрой" после того, как ее купили структуры Олега Дерипаски. Тогда один из топ-менеджеров проданной компании, Ефим Басин, с командой верных ему специалистов создал "Инжтрансстрой" и начал свой строительный бизнес.
По условиям нового конкурса "Инжтрансстрой" обязался за 5,9 млрд рублей построить дорогу той же длины, что ранее строила "Флора", но не четырех-, а шестиполосную. Именно запланированное Росавтодором расширение дороги при сохранении объемов финансирования ранее называлось "Флорой" как основная причина расторжения договора.