Расходы на маркетинг сократились на 43%

Из-за кризиса большинство малых и средних компаний существенно сократили затраты на маркетинг. Экономить пришлось не только на рекламе и участии в выставках, но и на анализе рынка.

В основу исследования, которое провело агентство маркетинговых исследований Profi Online Research, был заложен бюджет как основной фактор, влияющий на изменения маркетинговой политики компаний.
Исследование показало, что более половины организаций (52%) в связи с финансовым кризисом оказались вынуждены сократить бюджет на маркетинговые коммуникации. Отмечается, что это преимущественно представители отечественного малого и среднего бизнеса. В среднем объем данной статьи расходов в этой группе организаций был урезан на 43%.
Порядка трети всех компаний бюджет на маркетинговые коммуникации оставили неизменным. И лишь 13% отметили увеличение объемов финансирования сферы маркетинга: рост составил порядка 36%.
Тем, кто был вынужден урезать бюджет на маркетинг, пришлось вносить изменения в маркетинговую стратегию. В то время как перемены в тактике больше присущи организациям, которые бюджет увеличили, или не изменили.
Среди организаций, увеличивших статью расходов на маркетинговые коммуникации, половина продолжает отправлять сотрудников данной области на различные мероприятия, способствующие обмену опытом и повышению их квалификации. При этом компании готовы тратить на мероприятия от 5 до 20 тыс. рублей на одного сотрудника.
Сокращали расходы на маркетинг в основном за счет рекламы, а также за счет изучения потребностей и спроса на продукцию и поддержания связей с потребителями. В то же время, компании значительно активизировали деятельность в направлении стимулирования сбыта и ценовой политики.
В рекламе самый сильный ущерб кризис нанес ее традиционному комплексу: печатная, телевизионная, радиореклама, а также наружная реклама. В то время как объемы рекламы в Интернете и на транспорте остались на прежнем уровне.
В сфере PR наибольший урон кризис нанес активности участия организаций в выставках и конференциях. Одновременно с этим специалисты данной области сосредоточили усилия на установлении отношений с властями, отношениях в финансовой сфере, а также на управлении в кризисных ситуациях.